Bellydance

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Bellydance » учим, учимся, танцуем » Ох, уж эти ручки


Ох, уж эти ручки

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Когда танцует профессионалка, сразу видно, как она владеет не только телом и животом, но и руками. Ах, эти арабские руки, мягкие, плавные, струящиеся и играющие, манящие и завораживающие... Как этому научиться?
http://www.aini.com.ua/further-training/uprazhneniya-dlya-ruk-1/risunok-1/image_preview
Попробуйте сделать плавные движения кистью, так как Вы делаете это обычно на тренировке или в танце.

Упражнение №1: Болтанка

Начинаем разбалтывать кисть. Ставим руки в позицию "жареный цыпленок" (руки по бокам, согнуты в локте, кисть висит) :). Начинаем трясти кистью. Старайтесь, чтобы двигалась только кисть, а не вся рука.

Упражнение №2: Апельсин

Продолжаем трясти кистью, но заставляем двигаться ее по кругу (наружу или внутрь - все равно). Покрутили немного? А теперь крутим в другую сторону.

Опять попробуйте сделать плавные движения кистью, так как Вы делаете это обычно. Почувствовали разницу????? :)

Упражнение №3: Кошачьи лапки

Все мы видели, как кошки топчут передними лапками что-то мягкое. Растопыривают пальчики, выпускают коготки, и с наслаждением отрывают лапки, собирая их "в кулачок". Попробуем и мы сделать подобное движение. Ставим руки перед собой, как будто собираемся играть на фортепиано или работать на компьютере. Начинаем делать движение, как кошки. Стараемся, чтобы руки двигались только от локтя, при этом локти и кончики пальцев остаются все время почти на одном уровне, а работает в основном кисть. Пальцы не сомкнуты, но собраны вместе. Если подобно кошке, растопыривать пальцы, нагрузка на кисть и мышцы предплечья будет больше. Тоже в общем-то полезно для занятий, но для танца не пригодно :).

Как только Вы поняли, как делается это движение, можете перейти к выполнению упражнения, меняя положение рук перед собой - то ставя ладони перпендикулярно полу, то заставляя руки "смотреть" друг на друга (как значок инь и янь), то опять ставя перед собой, то как будто "топчете" стену перед собой.

Упражнение №4: Песочек

Представьте, что вы на пляже. Вокруг мелкий приятный, теплый песочек. Вы кладете ладонь на песок и берете горсть (рука остается ладонью вниз!). Теперь медленно начинаете высыпать песочек, раскрывая руку (пальцы сомкнуты и скользят по ладони). До самого последнего момента между пальцами и ладонью должен оставаться песок :) Старайтесь не оттопыривать большой палец - он должен быть приближен к ладони и повторять движения остальных пальцев. Теперь попробуйте плавно повторять упражнение. Это движение - основа всей пластики кисти.

Упражнение №5: Кулачки

Поставьте руки свободно перед собой. Сожмите кулаки. Описывайте кулаками медленные круги с максимальной амплитудой. Двигается только кисть. Вы почувствуете все мышцы до локтя.

2

Руки и кисти: положения и движения

Чтобы стать искусной танцовщицей (наблюдать за которой – одно удовольствие), необходимо придавать рукам и кистям столько же внимания, сколько бедрам и костюму. Существуют мириады различных положений и движений рук и кистей, поэтому вы должны экспериментировать, чтобы найти те, которые лучше всего смотрятся при вашем теле и танцевальном стиле. Поскольку, вероятно, полный арсенал движений рук и кистей используется вами редко, ваши руки могут поначалу уставать, однако будьте настойчивы! Вскоре даже самые сложные положения и самые утонченные движения будут даваться вам без единой сложности.

Как и в случае с остальными движениями беллиденса, ключ к изумительному исполнению движений рук и кистей – изолирование. Для начала вы должны поработать над движениями, которые изолируют плечи, локти, запястья и пальцы. Чтобы исполнить змеиные ручки, например, необходимо включить в работу все эти места. И в каждом месте следует усердно прорабатывать собственное изолированное движение, до тех пор, пока оно не станет ровным и не сможет органично перейти в следующее. Пожалуйста, не забывайте, что руки – это часть тела, которая от него зависима. Положения и движения рук проистекают из солнечного сплетения, так что включайте в работу мышцы грудной клетки и спины.

Положения рук

Вы должны тренировать положения кистей и рук перед зеркалом, пока они не станут идеальными. Каждое положение рук по-своему влияет на вас и вашего зрителя. Одни положения рук придают вам величавости, делают вас «королевой», другие – воспринимаются как сексуальные, «замедляют» или, наоборот, «убыстряют» танец. Некоторые дают вам возможность вызвать энергию и послать ее в зрительный зал или землю. Некоторые положения рук являются просто косметическими и нужны, чтобы оформить действие бедер или лицо. Также вы обнаружите, что существуют положения, которые просто уравновешивают вас в танце. Некоторые положения рук могут стать вашими «фирменными». А существуют положения Силы, которые можно использовать, если во время танца вы вдруг почувствуете себя неуверенно. Создайте одно такое положение или проиграйте серию из них, и вы сразу ощутите уверенность и комфорт, безотносительно того, танцуете вы хореографию или импровизацию, перед зрительным залом или в собственной спальне.

Рамки

Когда вы заключаете что-либо в рамки, это нечто попадает в фокус зрительского внимания. Вы можете заключить в рамки рук лицо или бедра (бедро). Иногда мастерство рамки заключается в том, чтобы знать, где ее делать не следует. Например, вы же не хотите оттенять изумительную работу бедер слишком близким расположением рук? Подумайте о том, как и что воспринимает зритель, и располагайте руки соответственно этому. Нет смысла делать что-то, что никто не заметит, поэтому тренируйтесь и включайте рамки в свой танец.

Лирическое движение и геометрия

Вы когда-нибудь размахивали в темноте палкой, тлеющей с одного конца? Наблюдали за тем, как свет рождает восхитительные узоры? Видели ли вы когда-нибудь, как дети носятся с горящими бенгальскими огнями в темноте зимней ночи? Эффекты, подобные движущемуся свету, вы можете создать при помощи движений и положений рук и кистей. Движение может создавать прямую линию, за которой следит взгляд, а может – идти волной или зачаровывать зрителя подобно змеям Медузы.

Творческая визуализация – одно из необходимых условий чарующего движения. Вы должны представлять, видеть мысленным взором все формы, все очертания, которые могут создать ваши руки и кисти. Это могут быть изящные, легкие штрихи к танцу, волны, восьмерки, воображаемые шарики энергии, которые вы держите в руках и отдаете зрителям… Обратитесь к природе, подражайте движению бабочки, птицы, ветра или волн. Представьте, как движутся по небу небесные тела. Касайтесь руками сердца, принимайте любовь зрителя, отдавайте любовь, выпрастывая руки… А во время мостика можете сделать вид, что держитесь за веревку, которая вытягивает вас обратно, или карабкаетесь по ней. Поставьте медленную музыку и попробуйте танцевать только руками и кистями, постарайтесь выразить мелодию.

Реквизит

Платок или что-нибудь, что вы удерживаете в танце на голове, может помочь вам в достижении мастерства движения рук и кистей.

Когда вы танцуете с платком, вы расправляете свои крылья на полную. Удерживая платок на расстоянии вытянутой руки, вы укрепляете мышцы и учитесь раскрываться. Платок может научить вас двигаться так, чтобы одна ваша рука работала в унисон с другой, подобно партнерам или близнецам. Во время кружения концентрация на платке поможет вам справиться с головокружением. Наконец, платок изумительно сочетается с рамкой; вы получите настоящее удовольствие, открывая все новые возможности работы с платком.

Удержание предмета (поднос, меч, корзина, канделябр, ваза и т.п.) на голове заставляет вас двигаться с предельной сосредоточенностью, работать изолированно. Упражняйтесь в удержании книги на голове во время танцевания с подогнутыми коленями и расслабленной шеей и плечами.

3

Позиции рук
Движения рук восточном танце очень многогранно. Существует ливанский народный танец, где танцуют в основном только руки.
Руки много говорят в танце живота, их движения могут передать самые разные эмоции, например: обводя рукой, овал лица - вы как бы говорите «Посмотрите какая я красивая!» Можно широко раскрыть руки и этим вы скажите «Я раскрыта для вас!» Можно закрыться руками, можно поманить, можно оттолкнуть.
Можно рукой указать на душу, на сердце, можно вообще указать рукой на то место, куда бы вы хотели чтобы смотрел зритель.
Руки придают танцу лиричность.
Грация рук и движения верхней частью тела являются языком танца.
В хореографии индийского танца принято:
Куда следует рука, туда следует взгляд, куда следует взгляд, там появляется идея, где появляется идея, там рождается эмоция.
Очень важно заметить, что в основном движения рук в танце живота происходят во фронтальной, т.е. вдоль боков.
Постановку рук в танце живота принято условно делить на два стиля:
египетский и ливанский.
«Египетский стиль постановки рук» это статика, четкие зафиксированные движения, как будто мы повторяем рисунок с фрески, написанной тысячи лет назад на пирамиде. Руки акцентируют работу бедер, направление движения, а также цент тела (отцентровка правой половины корпуса от левой). Например: «чаша» - руки над головой строго во фронтальной плоскости, согнуты, в локте под углом 90 градусов, в ладошках по блюдцу на котором свеча; можно в том же положении держать блюдце со свечой но одной рукой, другая зеркально опущена вниз, ладошка развернута от себя и смотрит в пол; «фараон» - руки скрещены на груди в области солнечного сплетения, ладошки перпендикулярно полу тыльной стороной смотрят друг на друга.
«Ливанский стиль постановки рук» это динамика, руки как будто все время ими водят в воде, или как будто срываем бутоны роз, преобладает легкое прокручивание кистями рук. Нет четкой постановки, плавное перетекание движений из одного в другое, руки движутся в разных плоскостях одновременно.
Например: изображаем, как ветерок колышет кистями, изображаем струйки фонтана, змеевидные движения, волны.
Профессиональным считается сочетание этих двух техник, не отдавая предпочтение какой либо одной.
В танце живота преобладают так называемые «раскрытые руки» т.е. не закрывают собою ваше тело, лицо.
Различают 6 позиции рук в классическом танце живота (просьба не путать с позициями в классической балетной хореографии, хотя техника выполнения схожа):
1 позиция. Руки на уровне плеч разведены в стороны, кисти не напряжены.
2 позиция. Руки над головой. «Купол» ли «кувшин» - руки высоко подняты над головой, и как будто придерживают кувшин за очень тоненькое и высокое горлышко. Есть много вариаций: «звезда» - ладно смотрят на зрителя и соприкасаются большим и средним пальцами между собой; «кобра» - руки перекрещены в запястьях, ладони внутренней стороной плотно прижаты друг к другу, смотрят вверх пальцами.
3 позиция. «Углом» - одна рука ровная перпендикулярно полу поднята над головой, вторая поднята до уровня плеча параллельно полу (может быть с боку, а может быть впереди); возможен вариант что вместо поднятия руки она сгибается в локте и касается ладонью сзади шеи или виска, а вторая рука остается параллельно полу.
4 позиция. Одна рука в верху как в позиции 2, вторая согнута в локте на уровне диафрагмы, находиться под грудью (может быть прижатой к груди, а может находится на расстоянии).
5 позиция. Одна рука на уровне плеч в стороне как в позиции 1, вторая на уровне диафрагмы согнута в локте и под грудью как в позиции 4.
6 позиция. Руки как в позиции 5, но отведены по диагонали вперед.
Без правильного движения рук танец будет выглядеть не профессионально. Нужно уделять внимание рукам с самого начала обучения. Уровень профессионализма в любом танце определяется постановкой рук. Руки не должны мешать или закрывать ваше тело, лицо, они должны подчеркивать ваши движения.
Очень важно заметит, что положение кисти, а именно пальцев кисти только одно – пальцы прямы, лежат на одной плоскости, большой палец находиться под этой плоскостью, но не прижат к ней.
Растопыренные пальцы в танце живота это дурной тон!
Постановка кисти более похожа на постановку в классической хореографии, или в гимнастике.
«Открытые кисти» - положение кисти, когда внутренняя сторона кисти смотрит на публику или наверх, например «тянутся к солнцу».
«Закрытые кисти» - положение кисти, когда внутренняя сторона кисти смотрит на вас или в пол.
Если у вас первое время не получается красиво и четко работать руками зафиксируйте их в одной из шести позиций рук, но не надо махать ими как ветряная мельница или судорожно перебирать как мышка-норушка лапками.
Еще раз вспомним – руки в танце танцуют мелодию!


Вы здесь » Bellydance » учим, учимся, танцуем » Ох, уж эти ручки