Душу танца саиди определяет его ритм, один из разновидностей семейства максум с удвоенным средним DUM.
DUM - TAK -__ DUM - DUM -__ TAK -__| базовый
DUM - TAK -tak DUM - DUM -tak TAK -tak| наполненный саиди.
Из-за того, что глухих низких ударов ДУМ нем больше, чем звонких легких ТЕКов, ритм саиди кажется весомым, наполненным, мужским.
И это неслучайно – танец саиди, который еще называют «Ракс эль асая» - танец с тростью, произошел от мужского танца Тахтиб, имитирующего сражение на бамбуковых палках.
Родина этого танца Верхний Египт на юге страны.
Шаги в танце Саиди напоминают крадущуюся походку – отходя назад и подаваясь вперед, энергично при этом подпрыгивая. В первой части ритма Саиди звучит DUM-TAK, на которые приходится шаг вперед одной ногой, а вторая делает подпрыгивающее движение.
Вторая часть ритма тяжелее – на нее приходится два DUM это звучит как DUM-DUM TAK. В этой части – шаг назад и еще один прыжок.
Подпрыгивающие движения имитируют поступь арабских скакунов – на которых воины Эль Саида участвовали в битвах.
Трость для танца саиди (asaia асайя асая) традиционно изготовлялась из бамбука с загнутым концом.
Сейчас они часто бывают из пластика обернутого блестящим скотчем. Загнутый конец у тросточки должен быть обязательно – иначе затрудняется балансирование и вращение тростью.
Длина трости должна быть примерно до пупка. Украшенные бисером и пайетками трости выглядят красивее, но при этом тот их кончик, за который вы будете вращать трость должен быть или просто отполирован, или обтянут мягкой тканью, так как пайетки могут серьезно ранить руку.
Техника владения тростью имеет огромное значение для танца саиди – танцовщица танцует, удерживая трость на плече, груди, бедре, голове. Трость упирается в пол вертикально и девушка обходит, пританцовывая ее вокруг.
Двумя руками удерживая трость горизонтально, танцовщица проводит ею вдоль тела вниз и вверх, как бы рисуя себя…
И, конечно, вращение тростью – при правильной технике выглядит завораживающе легко и в то же время всегда эффектно.
Начните, положив трость на плечо, как на фото, загнутый кончик трости должен смотреть в пол. Поднимите трость вверх и вперед, она двигается параллельно стенам. Плечи расслаблены, а запястье не напряжено,тем не менее, рука двигается не слишком медленно. Трость можно вращать высоко, подняв запястье к плечу, или ниже – на уровне груди
Трость идет вперед, при помощи силы запястья и руки, охватывающей трость. Сейчас рука охватывает трость полностью Будьте готовы к тому, что сейчас руку нужно РАССЛАБИТЬ, так как трость идет вперед и вниз
Раскройте ладонь и позвольте трости «упасть» вперед, она должна быть параллельна телу. Хороший способ научиться вращать трость параллельно телу – делать это возле стены. Тогда вы сможете убедиться, насколько параллельно вы ее вращаете.
Пальцы слегка помогают трости вращаться, и поднимают ее вверх. Как только вы привыкните к этому вращательному движению, и усовершенствуете параллельное вращение, можно приступать к более сложным вещам:
a) ударьте тростью об пол и возобновите вращение
b) ударьте тростью об пол, а когда она «отскочит» назад, позвольте ей взлететь на плечо, или же «перескочить» в другую руку.
Традиционный наряд для танца саиди – женское платье без пояса с рукавами колоколом, платок на бедра и вуаль или покрывало (платок) на голове.
Платье длинное из стрейч-бархата или трикотажа облегающее фигуру, внизу обычно прямое с разрезом. Рукава длинные, расширяющиеся от локтя. Густая расшивка пайетками подчеркивает восточную роскошь. Платок по линии лба обычно украшен монистами в тон расшивке. Его концы могут свисать вдоль тела, сочетаясь в танце с летящими рукавами.
Часто девушки танцуют в однотонном, обычно белом платье из трикотажа украшенным золотом и с глубоким вырезом спереди, в который виден золотой лиф. На бедрах - пояс с монистами