Bellydance

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Bellydance » Элементы танца » Компоновка танца


Компоновка танца

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мыслим связно

Танцевальные связки – это «кирпичики», из которых мы строим танец. Конечно, музыка всегда подсказывает, что делать, но на любой ритм или музыкальную фразу всегда есть множество вариантов движений и нужно научиться правильно их подбирать. Самира рассказывает, с чего начать и как сделать танец интересным и гармоничным.
Простые связки

Простыми мы будем называть короткие связки из двух-трех движений. Движения в связке должны подходить друг к другу, вытекать одно из другого. Если при переходе от одного движения к другому вы напрягаетесь, вам неудобно, значит движения подобраны неверно – замените одно из них. Старайтесь, чтобы ваша связка была гармоничной и удобной именно для вас, иначе она будет часто вылетать из памяти при исполнении танца.

Рассмотрим для примера связки на 8 счетов музыки, или, как часто говорят – на «восьмерку» (2 такта ритма максум, или 4 такта ритма феллахи, или 4 такта ритма мальфуф, итд). Самая простая связка из двух движений может выглядеть следующим образом:

4+4
(4 счета одно движение и 4 другое)

1, 2, 3, 4 – шаг вправо с волной
5, 6, 7, 8 - бочка вправо
или
1, 2, 3, 4 – шаг вправо с восьмеркой или маятником
5, 6, 7, 8 – 2 ключа левым бедром

Однако восьмерку не обязательно делить именно пополам. Часто сама музыкальная фраза подсказывает другие варианты, например, 6+2.

6+2

1, 2, 3, 4, 5, 6 – ключ
7, 8 – акценты бедром вперед и назад
или
1, 2, 3, 4, 5, 6 – шаги вперед с тряской грудью
7, 8 – 2 удара бедрами в стороны

Связки из трех и более движений потребуют более подробного деления восьмерки на части. Например:

4+2+2

1, 2, 3, 4 – отход назад с ключом
5, 6 – кач корпуса направо-налево
7, 8 - поворот вперед
или
1, 2, 3, 4 - 2 шага с оттяжкой на тряске
5, 6 – поворот в ту же сторону
7, 8 – тряска на месте

Простые связки часто повторяются симметрично в одну и в другую сторону (или с правой и левой ноги) без изменений. В целом такая связка называется симметричной. Симметричная связка может логично входить в состав сложной.
Сложные связки

Сложные связки состоят из четырех и более движений, или из нескольких простых связок, и занимают 2-4 восьмерки. При их составлении нужно учитывать рисунок перемещения по сцене. Основной набор движений, которыми мы пользуемся в танце, можно подразделить на перемещения по сцене (вправо-влево, вперед-назад, по диагонали, по кругу, по квадрату, по кресту, по «змейке») и движения на месте (лицом к зрителю, спиной к зрителю; движения корпусом, движения бедрами, вращения, тряски). Чтобы танец выглядел разнообразным и интересным, нужно гармонично их сочетать и чередовать. Если вы прошли по кругу «штопором», то следующее движение не должно быть по кругу. Можно остановиться и поработать на месте (тряску, удары, пластику), или перейти во вращение на месте, или пройти вперед-назад с каким-то движением – вариантов много. Чередуйте также направления движения по сцене, работу верхом с работой бедрами, проходки с элементами, выполняемыми на месте. Конечно, рисунок перемещения, сами движения и акценты диктует музыка. Нужно сначала прослушать музыкальную фразу, а потом составлять связку, но никак не наоборот!
Примеры

1. Крест – 4 по 4 (возвратный шаг на тряске по 4 сторонам)
На месте - 4 (переход на правую ногу с «тарелочкой»)
Налево – 2+2 (поворот налево + сброс правым бедром вниз)

2. Направо – 4+4 (шаги с оттяжкой на тряске + бочка)
Налево – 4+4 (шаги с волной + 2 двойных удара)
Назад – 8 (шаги назад с ключом)
Вперед – 4+4 (шаги с ударом с разворотом вокруг себя + маятник с приседом)

3. Вперед (на авансцену) – 6+2 (шаги с двойными ударами + поворот с волосами)
Движение на месте – 8 (ключ вокруг себя)
Проходка по кругу – 6+2 (6 штопоров + поворот)
Движение на месте – 4+4 (2 «каракатицы» + бочка)

4. В левую диагональ и обратно – 4+4 (2 поворота в диагональ+ возврат с тряской «турецкий бисер» по змейке)
На месте – 8 (медленная, низкая бочка)
В правую диагональ и обратно – 4+4 (то же, что и в левую диагональ)
На месте – 6+2 (3 ключа + сброс корпуса – резкий наклон к ноге с волосами, резко выпрямиться, откинув волосы)
Ключевые связки
Наиболее интересную и оригинальную связку можно сделать «ключевой» в постановке, то есть повторить ее несколько раз в танце возможно с небольшими вариациями, чтобы зритель не заскучал. Для повторов связки лучше использовать повторяющиеся в музыке фрагменты, например, припев песни или проигрыш инструментальной композиции. Но даже самую яркую и удачную комбинацию не рекомендуется повторять в танце более трех раз. На первый раз зритель замечает удачный момент, на второй – узнает, на третий – наслаждается красотой знакомого па, а на четвертый – скучает и разочаровывается.

• Внимательно слушайте музыку и отрабатывайте не только постоянную ритмическую базу, но и акценты, не пропускайте их. Если вы еще больше прислушаетесь, то обнаружите второй, а иногда третий голос партии табла – можно следовать за любым из них.
• Старайтесь быть непредсказуемыми, не позволяйте зрителю предугадывать каждый свой шаг. С другой стороны, не ставьте в одну музыкальную фразу слишком много разных движений, иначе у зрителя создастся впечатление, что вы суетитесь и дергаетесь.
• Не всегда нужно двигаться непрерывно и равномерно. Поиграйте с темпом выполнения движения – его можно «затянуть», то есть сделать в два, а то и в четыре раза медленнее основного ритма, а иногда наоборот ускорить. И не забывайте про паузы: иногда неожиданная пауза может вызвать замирание сердца у зрителя!

2

Как создать свой танец
Свой танец всегда хочется сделать таким, чтобы все-все ахнули. Даже совсем простенький, но свой, танцевать приятнее. Чувствуешь, что вкладываешь всю душу в движения.
Но с чего начать постановку танца и как к этому подступиться?..
Несколько простых советов, которые помогут вам в этом нелегком деле.

1.    Надо определиться, будет ли этот танец сольным (для себя), дуэтом с подругой или трио.
2.    Лучше, чтобы первый танец был не слишком длинным, но не короче одной минуты. Одна – две минуты вполне подойдут. Вот потом, после некоторого опыта сольных (и не только) выступлений, можно придумывать и на 5-7 минут.
3.    Еще до выбора музыки надо проанализировать, какого типа движения лучше получаются. Например, у некоторых сильная сторона – это волны, восьмерки, плавные шаги. А может быть наоборот удары бедрами и грудью, тряски. От этого зависит характер музыки (неторопливая или энергичная).
4.    Выберите музыку, которая вам действительно нравится. Если сама ее чувствуешь, придаешь ей настроение, то и танец получится чувственным.
5.    Чтобы потом не потеряться, желательно сразу выписать набор движений, которые вы хотите вставить в танец. Он зависит также от места, где будете танцевать, и от костюма (широкие шаги в узкой юбке не сделаешь). Если танцевать на сцене, то размашистые движения, арабески и т.д., будут смотреться очень кстати. А если это танец для друзей в комнате, то придется ограничиться совсем небольшими перемещениями.
6.    Теперь займитесь подготовкой музыки. Определите ее ритм, чаще всего она будет считаться по восьмеркам, но может ее ритм 6/8 или еще какой-нибудь? А если композиция классическая, там может быть несколько разных ритмов. Рассмотрим для примера первый случай. Слушаем композицию, разделяя ее на части. Потом смотрим, сколько восьмерок в каждой части, записываем это.
Пример:
Часть                                        № восьмерки 

Плавное вступление                   1, 2, 3, 4

Проигрыш-1 (барабаны)             5, 6

Куплет-1                                   7, 8, 9

Проигрыш-2 (лирический)          10

Припев                                     11, 12

Проигрыш-1 (барабаны)            13, 14

Куплет-2                                  15, 16, 17

Проигрыш-2 (лирический)         18, 19, 20

7.    Прослушайте музыку еще раз и представьте себе приблизительный сценарий танца. Как у каждого произведения, у танца должно быть вступление, основная часть, кульминация и финал. Продумайте ваш выход, будет он ярким и быстрым или завораживающим и медленным? Каким будет финал – затихающим, нарастающим? В конце вы встанете в красивую позу, убежите со сцены, упадете на пол, сделаете поклон или что-то еще? Музыка сама все это подскажет.
8.    Встаньте и попробуйте приблизительно станцевать каждую часть. Прочувствуйте, в какой момент хочется делать волны, когда резкие удары или тряски. Когда тянет пронестись по сцене как неуловимый ветер, когда лучше сделать связку на месте, а может в какой-то момент опуститься в партер. На этом этапе можно прикинуть рисунок перемещений по площадке. Все мысли и идеи четко записывайте, чтобы потом не гадать, что вы имели ввиду. Должно получиться что-то вроде этого:

Часть                                     № восьмерки                             Что делаю

Плавное вступление                     1, 2                               Выход: пробежка по кругу, на середине 1-2 волны

Проигрыш-1 (барабаны)                3                                Удары бедрами, грудью
                                                    4                          Скручивания бедрами, тряски

Куплет-1                                            5                        Перемещения вправо-влево
                                                        6, 7                      Связки на месте

Проигрыш-2 (лирический)                   8                          Восьмерка, волны руками

Припев (задорный)                          9, 10                      Отход назад, движения головой

Проигрыш-1(барабаны)                 11, 12                         Иду по кругу, тряски

Куплет-2                                    13, 14, 15                           Связки на месте

Проигрыш-2 (лирический)              16, 17                            Восьмерки, убегаю.

9.    Придумайте связки и последовательности движений (заглядывайте в свой список из п.5) и запишите их так, как вам будет понятнее – словами или рисунками
10.   Проделайте это с каждой частью музыки. Необязательно делать это по порядку, беритесь за ту часть, которая больше всего вдохновляет в данный момент. Необходимо протанцевать каждый кусочек несколько раз: хорошо ли сочетаются движения с музыкой? Удобно ли переходить из одного движения в другое? Если что-либо не нравится, подкорректируйте постановку.
11.   Теперь перепишите все на чистовик. Ура, танец придуман. Что дальше? А дальше его надо отрепетировать. Лучше всего это делать в помещении, похожем на то, в котором будет выступление, и в костюме. Немного отработав танец, желательно его показать авторитетному для вас человеку (свежий взгляд со стороны). Еще не поздно чуть-чуть подправить постановку. Можно снять свое выступление на видео и самой его подкорректировать и еще раз переписать.
12.   Репетируйте еще и еще. Дома, после занятий в зале, мысленно. Запланируйте, в какие моменты танца будете общаться со зрителями. Необязательно стрелять глазами в зал постоянно, можно делать это во время несложных движений и связок, чтобы не сбиться со схемы.
При написании использована статья из интернета и журнала «Ориенталь»


Вы здесь » Bellydance » Элементы танца » Компоновка танца