Партер или движения на полу
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22008-05-29 22:28:44
Партер, floorwork, работа на полу - движения в танце живота, которые исполняются в контакте с полом. Мастерски выполняя работу на полу, танцовщица может восхитить любого зрителя.
О технике работы на полу нам рассказывает Лилия Шеина, педагог петербургской студии танцев «Divadance». Лилия учится в Университете Культуры на отделении народных танцев. Она - автор трех инструкционных видеоматериалов (первый - отдельные базовые движения, второй - танец с кинжалами, третий - стилизованный эротический танец, танец с тростью, с платком, с канделябром).
"Чтобы поразить танцем живота мужа и друзей, научиться красиво, пластично двигаться, достаточно заниматься два раза в неделю в течение года. Хотя все зависит от индивидуальных особенностей и желания.
Партерный танец более эротичный, в нем больше открытых движений, поэтому костюм лучше подобрать с брюками. Юбка может раскрыться в любой момент. Вообще, в некоторых странах запрещается танцевать на полу, потому что танцовщица у них - это что-то божественное, святое. В основном на полу танцуют дома; когда девушки начинают обучаться партеру, говорят: «О, дома мужу я обязательно это станцую». Партерный танец отлично укрепляет ноги, очень хорошо развиваются мышцы передней поверхности бедра.
Итак, чтобы эффектно танцевать на полу, необходимо освоить несколько основных движений.
Переход. Наиболее удобно его делать через коленки - выход на ножку, опускаемся на колено.
Есть такой популярный танец, когда много-много танцовщиц садятся в круг, совершая пластичные движения и переходы, затем полностью ложатся на пол. В этом случае переход делается так: локоть, плечо, плечо, и колено.
Второе очень распространенное движение - верблюд. В этом положении делается волна.
Есть три варианта волны. Ручками от бедра. Обычная волна. После этой волны - выход на коленку, в этом положении делается обычная тряска. То же самое делается в положении «лечь на голову».
Очень хорошо выходит тряска, когда полностью лежишь на полу. Приподнимаете лопаточки, одна нога сверху, она и будет рабочей.
Подъем лучше делать через грудную клетку. Сначала поднимаемся на локоть, затем подъем можно усложнять и делать через бедро.
Подъем более сложный - танец змеи. Когда девушка сидит на коленках, при подъеме делает круг, потом переходит на носки, и тот же самый круг.
В процессе обучения партеру сложность обычно состоит в том, что не удается лечь, или сесть на ножки, если не развита грудная клетка, поясница и спина для волны. Девочкам, у которых изначально есть пластика, гораздо проще.
Желательно уметь наклоняться практически до конца, то есть головой до пола. Можно вставлять это в танец с канделябром. Вся сложность в том, что он достаточно массивный, держат его на голове, и ее нужно зафиксировать. Больше работает грудная клетка. Голову фиксируете, волну делаете торсом, главное - удержать канделябр на голове. Есть танец с тростью, с саблями. С кинжалами партер тоже танцуется. Можно кинжал на бок положить. Представляете, сидит муж, а для него танцует любимая жена с кинжалом - это просто завораживающее зрелище! Такая вся пластичная, женственная и с холодным оружием! Но если канделябр все время на голове, то холодное оружие в процессе танца нужно плавно перемещать. Поддержек очень много - грудная клетка, бок, поясница, голова, рука - любое место! Кинжалы, конечно, не острые. Если человек только пришел заниматься, ему никто не даст острое оружие! Привыкнув со временем, работаешь с сувенирным кинжалом, у него заострен кончик. Есть танец с саблями, танцовщицы вначале танцуют с ними, потом кладут их на пол, и делают переходы, полностью перемещаясь на полу. Переход у них такой: они сидят, дальше подъем, переход.Подтягиваем ножку, и то же самое: опускаем колено и подтягиваем ножку полностью. Дальше упор на правую ножку. Разворачиваемся, и движение идет по кругу.
Еще движения, которые делаются в партере - это перекаты, с согнутыми ногами, с прямыми, что еще проще. Танцовщица падает на пол, переворачивается сначала с прямыми ногами, подгибает, прогибается и переворачивается уже с согнутыми.
Очень большое значение имеют руки. При обычной волне, можно просто красиво водить ручками.
Если делать перекаты руками, движение выглядит красивее. После волны можно встать на голову, сделать тряску бедрами. Ягодичная тряска очень хорошо развивает косые мышцы. Те же упражнения, только на коленках.
Те, кто на коленках стоять не могут, могут делать движения в положении сидя на коленках, чуть-чуть опустив бедра вниз. Когда вы стоя делаете фронтальную восьмерку, работает живот. Волна животом идет, либо сверху вниз, либо снизу вверх. Сначала выпускаем живот полностью, потом втягиваем верхний пресс, подтягивая нижний к себе. Выпускать стараемся сначала верхний, а потом нижний, и так по очереди. Для начала нужно научиться делать простое движение - выпускание живота, и его втягивание. Обязательно нужно спокойно дышать, нельзя напрягаться, чтобы дыхание не пропало.
Ни одно упражнение не нужно делать до боли, стало больно - сядьте, отдохните. Очень сильно болит подъем, когда вы сидите на полу. Если сводит - встаньте, попробуйте сесть еще раз. Сделали один раз волну, тяжело - встали. Тем более если занимаетесь в домашних условиях - есть возможность отдохнуть. Вы будете три часа заниматься, но это будет эффективнее, чем сидеть и не доделывать волну до конца, потому что вам больно и вы не можете откинуться назад. В моей программе сначала идет полный разогрев, потом идет отработка каких-то элементов сверху. Затем мы переходим на партер, делаем растяжку, танцевальные элементы на партере.
Есть разные виды трясок. Через коленку - самое распространенное. Пружинка - это когда оба колена работают, та же самая тряска, что и на полу. Вы напрягаете ножки, и они создают тряску (ножки вместе). Есть тряска на скручивание ягодиц. Самая сложная - тряска на коленочках.
Стилизация интереснее, чем классический танец живота, можно добавлять что-то свое, даже из аренби, больше свободы. К тому же каждая танцовщица добавляет свою энергетику, свою мимику. Не всегда открытая улыбка на тридцать два зуба хороша, иногда уместнее просто мило улыбаться. Если я танцую танец с кинжалом, где первоначально идет текст о том, что женщина провожает мужа на сражение - я же не буду улыбаться, надо добавить долю драматизма. А если танец зажигательный, важно, чтобы горели и сияли именно глаза, опять же не обязательно сильно улыбаться.
Танец запоминает тело, поэтому все движения надо отрабатывать, и во время выступления вы уже не будете думать, какое следующее движение. Это уже другой уровень, ты думаешь об энергетике, которую отдаешь залу".
автор: Светлана Захарова
Поделиться42008-05-29 22:37:52
http://www.beledi.ru/img4/padenie_nazad.gif
падение назад
статья ну как змея
Партер в исполнении Didem
http://www.youtube.com/watch?v=Iq0pGIbyPMo