Подробнее о проходках можно почитать в  учебных пособиях И.Б. Черникиной "О танце. О женщине. О душе.", книге С.Ермакова, Е.Юрченко "Танец Живота"

      В большинстве своем проходки представляют собой шаги в разные стороны, которые и обеспечивают продвижение во время танца. Сам шаг можно разделить на две части:
      вынос ноги;
      перенос веса.
      Шаги лучше делать не очень широкими, так легче переносить вес с одной ноги на другую. Во время движения вперед, назад, в стороны старайтесь не рас­качиваться. Ваш верх должен плавно «плыть» над ногами — даже если в это время вы выполняете удары.

      Проходки вперед-назад
                  С забросом бедра вперед вокруг позвоночника
Исходное положение: Встаньте прямо. Центр тяжести на опорной (левой) ноге, рабочая (правая) нога находится под корпусом на носке. Левая рука направ­лена вверх, правая — в сторону на уровне плеча. Кисти можно держать как открытыми, так и закрытыми (по усмотрению).

      Рекомендации:
      На счет «раз» — вынесите правую ногу вперед и поставьте ее на носок . Колено правой ноги согнуто и «смотрит» (направлено) вверх. Вес тела остается на опорной левой ноге.
      На счет «и» — пауза.
      На счет «два» — наступив на правую ногу, перенесите на нее вес тела. Поме­няйте положение рук: отведите их в стороны.
      На счет «и» — пауза.
      На счет «три» — левую ногу пронесите вперед мимо опорной и поставьте ее на носок.
      На счет «и» — пауза.
      На счет «четыре» — наступите на левую ногу. Поменяйте позицию рук: ле­вую — вверх, правую — в сторону.
      На счет «и» — пауза.
      На счет «раз» — повторите все сначала.
      К этим шагам добавьте движение бедром.
      На счет «раз» — забросьте правое бедро вперед вокруг позвоночника.
      На счет «и» — медленно опустите рабочее бедро вниз.
      На счет «три» — забросьте левое бедро вперед вокруг позвоночника.
      На счет «и» — не торопясь, опустите левое бедро вниз под корпус.
                  Проходка с «качалкой»
Исходное положение: Ноги на ширине ступни. Центр тяжести на опорной (левой) ноге. Противоположная нога чуть согнута в колене, пятка оторвана от пола. Спина прямая. Левая рука направлена вверх, правая — вправо.
            Рекомендации:
      На счет «раз» — поднимите правое бедро вверх. Колено согнуто, пятка отор­вана от пола.
      На счет «два» — опустите бедро и поставьте ногу на пол, выпрямляя колено.
      На счет «три» — выдвиньте правое бедро в сторону, одновременно перенося центр тяжести на ногу.
      Продолжайте выполнять «качалку» с левой ноги:
      На счет «раз» — поднимите левое бедро вверх.
      На счет «два» — опустите бедро и поставьте ногу на пол.
      На счет «три» — отведите левое бедро в сторону и перенесите вес на левую ногу.
      Вернитесь в исходное положение.
      Чтобы было удобно «вписаться» с этой проходкой в любую музыку, можно поменять ритмический рисунок:
      На счет «и — раз» — быстро поднимите и опустите бедро.
      На счет «и» — пауза.
      На счет «два» — выведите бедро в сторону.
      С этой проходкой можно перемещаться в любом направлении: вперед, в сторону, вокруг себя. При движении вперед нужно во время опускания бедра чуть-чуть переместить рабочую ногу по направлению движения. Попробуйте походить с качалкой на полупальцах.
                  Проходка вперед-назад с двойными ударами ягодицами
Исходное положение: Ноги на ширине ступни. Центр тяжести целиком рас­положен на левой ноге. Руки в третьей позиции.

      Рекомендации:
      Во время выполнения шагов не поднимайте высоко колени.
      Шагайте с пятки, затем вес тела как бы «перекатывайте» через всю ступню до пальцев (носка). Назад, наоборот, шагайте с носка.
      Если вы ходите на полупаль­цах, следите, чтобы пятки не опускались на пол, а оставались на одной и той же высоте.
      На счет «раз» — выставьте правую ногу вперед на всю стопу.
      На счет «два» — перенесите центр тяжести на переднюю ногу.
      На счет «три» — левую ногу пронесите вперед мимо опорной и сделайте шаг на всю стопу.
      На счет «четыре» — перенесите центр тяжести вперед на левую ногу.
      С каждым шагом выполняется по два удара ягодицами:
      Первый удар неболь­шой и выполняется на счет «раз» (и счет «три»), как только рабочая нога касается пола. Второй удар — главный, часто совпадает с акцентом в музыке и приходится на счет «два» (и счет «четыре») во время переноса центра тяжести на переднюю ногу. Точно так же проходка с двойными ударами ягодицами выполняется назад..

      Проходки в стороны
                  «Оттяжка»
Исходное положение: Ноги на ширине ступни на высоких полупальцах. Вес тела на левой ноге.
            Рекомендации:
      На счет «раз» — выполните шаг правой ногой в сторону
            На счет «два» — подставьте левую ногу, возвращаясь в исходное положение.
      Техника движения:
      На счет «раз» — уйдите в сторону от опорного левого бедра. Правая нога чуть согнута в колене. Левая нога выпрямлена, бедро отведено в сторону и на­верх. Корпус немного отворачивается от опорной ноги в сторону движения. Рука опорной стороны расположена перед корпусом на уровне груди, другая от­ведена в сторону. Они обе согнуты в локтях (предплечья параллельны полу), а ладони направлены в сторону движения.
      На счет «два» — подставляя левую ногу, выровняйте корпус. Бедра возвращаются на одну линию.
      Сделайте несколько шагов вправо, а затем повторите проходку в другом направлении.
      Во время выполнения «оттяжки» в сторону стопы не должны касаться пятками пола.
                  «Сиртаки»
Эта проходка похожа на греческий шаг сиртаки, только не нужно приседать. Все шаги выполняются на высоких полупальцах.
            Позиции ног:
      «Закрест» — позиция в ногах, когда они перекрещены и образуют букву X.
      «Закрест спереди» — движение идет вправо, а левая нога находится впереди правой.
      «Закрест сзади» — движение идет вправо, а левая нога находится позади правой ноги.
      «Раскрест» — открытая позиция в ногах, похожая на букву Л. Если движение направлено вправо, то шаг правой ногой всегда будет «раскрещивающим».

      Исходное положение: Встаньте прямо, ноги на ширине ступни. Руки разведе­ны в стороны.
            Рекомендации:
      Начинайте шагать с той ноги, которая дальше расположена от направления вашего движения. Если вы идете вправо, то первый шаг выполняйте с левой ноги.
      На счет «раз» — сделайте шаг с левой ноги вправо (закрест спереди).
      На счет «два» — раскрестите ноги, шагая правой ногой.
      На счет «три» — шаг левой ногой вправо и назад (закрест сзади).
      На счет «четыре» — шаг правой ногой в сторону.

    С забросом бедра вперед
      Исходное положение: Встаньте прямо. Центр тяжести на опорной (левой) ноге. Рабочая (правая) нога находится под корпусом на носке. Руки разведены в стороны на уровне плеч.
            Рекомендации:
      На счет «раз» — сделайте шаг правой ногой четко в сторону.
      На счет «два» — заберите левую ногу и вынесите ее вперед на носок (можно немного наискосок).
      На счет «три» — левой ногой сделайте шаг влево.
      На счет «четыре» — правую ногу вынесите вперед на носок.
      Каждый раз, когда рабочая нога ставится вперед на носок, добавляете движение бедром (подъем бедра вверх с ударом или, наоборот, опускание бедра вниз — сброс).

      Проходки на месте

      «Мамбо»

      Исходное положение: Стоя прямо, ноги на ширине ступни. Вес тела на левой ноге. Руки разведены в стороны.

      Рекомендации:
      На счет «раз» — сделайте шаг правой ногой вперед. Перенесите на нее большую часть веса. Левая нога отрывается от пола.
      На счет «два» — наступите на левую ногу, возвращая вес тела назад.
      На счет «три» — правая нога, проходя мимо опорной левой, делает шаг назад. Часть веса снова переходит на правую ногу, а левая нога отрывается от пола.
      На счет «четыре» — поставьте левую ногу на пол, возвращаяя на нее вес тела.
      Все шаги выполняются на высоких полупальцах.
      Эту проходку можно танцевать не только на месте (вперед-назад), но и с продвижением в сторону, а также по кругу.
      На счет «раз» — когда наступаете вперед на правую ногу, можно сделать несколько «качалок» (или скруток тазом, так называемых «осевых трясок»). В мамбо шаги вперед можно сочетать с тряской грудью или волнообразными движениями руками и т.п. Когда «отступаете» назад, все дополнительные движения убираются.