Очень хочу освоить этот танец, поэтому начну искать различную информацию.
Вот первое, что нашла:
Сброс бедра значительно лучше ложится на DUM, а на TEK чаще делают как раз удар
Интересно а как тогда классический ключ балади ляжет??
На "дум-дум" два сброса вниз бедром, на "тек" бедро вверх, на "дум" сброс вниз, на"тек" бедро наверх.
хаггала с тряской (как обьясняла Катя Эшта), прекрасно ложится на любые барабаны, использую в основном ее для проходок, очень красиво смотрится тряска наложенная на круги бедрами.
Связка есть классная даже совсем новенькие осилят без проблем:
раз-два - Делаем коленную тряску (ту, при которой живот трясется), руки обрамляют бедра,
три - резкий широкий шаг влево (при шаге в сторону обе руки взлетают в эту же сторону)
раз-два - опять тряска на месте,
три - резкий шаг в право и так далее
Дорош Татьяна Павловна говорила, что самое главное - это знание ритмов. То есть под ритм саиди следует исполнять движения, характерные для этого стиля или хотя бы стилизацию под стиль. То же и с остальными ритмами.
Ну и еще: дум - удар вниз, тек - или подъем вверх, или перемена позиции, шаг.
В танце, который мы учили, есть такие движения - сдвигаешь рукой вбок бедра, потом грудь и голову. Смотрится эффектно. Так вот она объясняла как держать руку, что ладонь должна быть открыта, пальцы ровные и не в коем случае сильно не прикасаться к себе. Вообще в танце нельзя себя сильно трогать руками, лишь намек.
Еще просила отвлечься от зеркала и танцевать головой и руками.
Говорила, что в первую очередь зритель видит руки танцовщицы и если они некрасивы, они его раздражают подсознательно.
Полезным был сам танец, как движения в нем подобраны и что он в достаточно быстром темпе.
Мне понравилось распределять акценты на хагале, и тарелочке, еще волна с ногой назад и остаемся в положении как на бочке назад и волна эта делается на тряске и потом делаем бум-бум животом улыбка если интересно, могу попробовать объяснить как это. Если что меня поправят, кто еще был на МК.
Также могу подыскать на ютубе этот танец. Причем в разных вариантах я его видела. У меня сложилось ощущение, что танец со временем дорабатывался и оттачивался и нам давался в идеальном виде.
Также мне понравилось делать тряску, а рукой сверху пальчиком как бы посыл в грудь, потом пальчики складываем и как бы из груди дергаем себя как марионетку за ниточку и сопровождаем толчком груди вверх. Вот такое ощущение получается, что как быдто энергию посылаем в себя и оттуда еще больше берем и подбрасываем в небо.