Bellydance

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Bellydance » Стили » Танец под таблу (барабаны)


Танец под таблу (барабаны)

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Очень хочу освоить этот танец, поэтому начну искать различную информацию.
Вот первое, что нашла:

Сброс бедра значительно лучше ложится на DUM, а на TEK чаще делают как раз удар

Интересно а как тогда классический ключ балади ляжет??

На "дум-дум" два сброса вниз бедром, на "тек" бедро вверх, на "дум" сброс вниз, на"тек" бедро наверх.

хаггала с тряской (как обьясняла Катя Эшта), прекрасно ложится на любые барабаны, использую в основном ее для проходок, очень красиво смотрится тряска наложенная на круги бедрами.

Связка есть классная даже совсем новенькие осилят без проблем:
раз-два - Делаем коленную тряску (ту, при которой живот трясется), руки обрамляют бедра,
три - резкий широкий шаг влево (при шаге в сторону обе руки взлетают в эту же сторону)
раз-два - опять тряска на месте,
три - резкий шаг в право и так далее

Дорош Татьяна Павловна говорила, что самое главное - это знание ритмов. То есть под ритм саиди следует исполнять движения, характерные для этого стиля или хотя бы стилизацию под стиль. То же и с остальными ритмами.

Ну и еще: дум - удар вниз, тек - или подъем вверх, или перемена позиции, шаг.

В танце, который мы учили, есть такие движения - сдвигаешь рукой вбок бедра, потом грудь и голову. Смотрится эффектно. Так вот она объясняла как держать руку, что ладонь должна быть открыта, пальцы ровные и не в коем случае сильно не прикасаться к себе. Вообще в танце нельзя себя сильно трогать руками, лишь намек.
Еще просила отвлечься от зеркала и танцевать головой и руками.
Говорила, что в первую очередь зритель видит руки танцовщицы и если они некрасивы, они его раздражают подсознательно.
Полезным был сам танец, как движения в нем подобраны и что он в достаточно быстром темпе.
Мне понравилось распределять акценты на хагале, и тарелочке, еще волна с ногой назад и остаемся в положении как на бочке назад и волна эта делается на тряске и потом делаем бум-бум животом улыбка если интересно, могу попробовать объяснить как это. Если что меня поправят, кто еще был на МК.
Также могу подыскать на ютубе этот танец. Причем в разных вариантах я его видела. У меня сложилось ощущение, что танец со временем дорабатывался и оттачивался и нам давался в идеальном виде.
Также мне понравилось делать тряску, а рукой сверху пальчиком как бы посыл в грудь, потом пальчики складываем и как бы из груди дергаем себя как марионетку за ниточку и сопровождаем толчком груди вверх. Вот такое ощущение получается, что как быдто энергию посылаем в себя и оттуда еще больше берем и подбрасываем в небо.

2

))) ой как здорово) учтем на будущее

3

А какие ХАРАКТЕРНЫЕ  движения? Говорите:
"самое главное - это знание ритмов. То есть под ритм саиди следует исполнять движения, характерные для этого стиля или хотя бы стилизацию под стиль. То же и с остальными ритмами."
Я побыла на разных МК. Но одни и те же движения вижу в разных стилях.
Может, внесём я сность - какие движения характерны для какого стиля? Это будет полезно многим танцорам... :):):)

4

Может, внесём я сность - какие движения характерны для какого стиля?

Давай внесем!
Я пока только начала изучать таблу, может ты нам поможешь, расскажешь, что видела на МК?

5

ух, времени сейчас в обрез...
Я пока по-другому задам вопрос.
ТОЛЬКО ЛИ характерные движения можно и нужно исполнять на заданный ритм, или можно менять. Если я слышу ритм саиди - что теперь, только делать проходки с ключом или ключ с ножкой + 2-ной ключ вниз? Я имею ввиду не только таблу, а когда звучат оркестровые вариации...  Или достаточно просто несколько раз обозначить: "знаю". :) Уф! Кажется, сформулировала.

6

по-моему не ТОЛЬКО характерные движения но и то, что подсказывает тело, плохо, когда наоборот: звучит музыка саиди, а ни одного движения не было сделано.
А вообще, бытует мнение, что табла должна быть не более 30% от всего танца. Так что, если весь танец в стиле саиди, то ничего страшного, если в кусочке с таблой будут другие движения.

7

А как же соло табла? Где от начала и до конца только барабан (ну иногда аккордеончик) - вот как мой танец "под вуалью"?  В нем я шла не от правил, а от музыки и ритма... от эмоциональной идеи...

8

да, я очень люблю такие танцы, и очень жду такие постановки.
Вот посмотри танец полностью под таблу, что скажешь?
Танцует Елена Медведкова ил студии Лейла.
http://video.rutube.ru/c06604c0e53c708c83198bb5774571bc

9

Давно мечтала о таком разборе!!! спасибо! Еще не мешало бы вставить примеры музыкальных ритмов "тум-тек"? Что облекчило понимание таким "чайникам" как,мне!

10

А вообще, бытует мнение, что табла должна быть не более 30% от всего танца.

  Это не мнение, а правила ОРТО, которые распостраняются на композиции для их конкурсов. Но нужно помнить- судьи, которые сдавали экзамен на судейство в ОРТО часто судят и другие конкурсы. А вот на концертах, на ресторанных выступлениях и т.д. танцуйте, как считаете нужно.

11

Альфия написал(а):

Еще не мешало бы вставить примеры музыкальных ритмов "тум-тек"?

Вот тут можно скачать образцы базовых ритмов, используемых в большенстве арабской музыки. Узнав названия и ритмические структуры ритмов, Вам будет проще поставить нужные движения изучаемого танца, на ту или иную мелодию. Конечно же разнообразие ритмических рисунков в арабской музыке великое множество, вернее большенство их, это вариации или импровизации музыкантов на основе базовых ритмов и тем не менее, каждому, новому ритмическому рисунку давались новые имена.
http://www.arabian-sky.narod.ru/rhytm.html

12

Fayrooz написал(а):

ТОЛЬКО ЛИ характерные движения можно и нужно исполнять на заданный ритм,

Если можно, то и я выскажусь по этому поводу. :flag: Я считаю, что табла - это такое дело, где вовсе необязательно делать именно движения, характерные для данного ритма, который относится к определенному стилю. Другое дело, это когда вы хотите показать свои глубокие познания в стилях... ;) Но ведь это довольно сложно, тк зачастую у каждого стиля свой характер, и, соответствуя ему, вы должны будете быстро подстроиться и поменять характер своего танца! Понятное дело, что стилизация - это проще, ну так ее и оценивать знающие люди будут по-другому! Но есть еще один момент: например, на такие яркие и колоритные ритмы, как халиджи, обычно само халиджи и просится! Вобщем, табла, как и сам восток, - дело тонкое! ;) И еще многое зависит от аудитории! :yep:

13

Нашла видео, тут вторая часть под таблу, мне очень понравилось, посмотрите, да и с платком тоже интересно
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Zx2MxOVp1Rk&feature=related[/youtube]

14

Вот видео, когда идет типа соревнование между таблистом и танцовщицей, сначала он играет ритм, она его повторяет ударами, и наоброт
Танцует Асмахан
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=H55sOz_pf4Y&feature=related[/youtube]

15

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_Apbswisqv4&feature=related[/youtube]
Ольга Нур

16

Karie написал(а):

А вообще, бытует мнение, что табла должна быть не более 30% от всего танца.

это если вы танцуете на конкурсе в номинации Rags el Sharki тогда да, а Табло соло только под барабаны все 100%
Орит Tablo solo  мне очень нравится как она танцует
http://www.youtube.com/watch?v=RYUzXJ1GVyM

17

МК Орит  Танец под таблу (барабаны)
эти же барабаны, другая постановка
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=TdFiP6eUe3A&feature=related[/youtube]

18

Орит - супер :)
а танец Леночки Медведковой безусловно изящен. Но мне не хватило в нём... темперамента, что ли...


Вы здесь » Bellydance » Стили » Танец под таблу (барабаны)