записано со слов Малики ))) Школа восточного танца БАЯДЕРА, г. Киев natmorris@ukr.net
Решилась написать о тарабе после мк Орит Мафтсир в Судаке. :oops: Собственно, это лишь неполная, но ценная информация, которую я почерпнула с ее мастер-класса. Так что постараюсь передать ее так, как подавала Орит (т.е. с ее слов). Если что-то упущу или напишу неправильно, то те, кто также посетил этот мк, могут поправить меня или дополнить .
Тараб, по словам Орит, трудно как-либо перевести.
По сути это классическая арабская музыка, которая относится к категории "золотого фонда" арабской песенной культуры. Это считается высшим песенным и музыкальным искусством арабского мира. Как сказла, Орит, это нечто неземное. Песни Умм Кульсум, Абдель Халима, Фейруз, Варды, Сабах, Сабах Фахри попадают под эту категорию. Как правило, под сами песни не танцуют. Для танцев используют их инструментальную версию.
Если вы хотите выбрать музыку для исполнения тараба, то тут нужно быть осторожным и ответственным - советует Орит. Во-первых, не всякая красивая баллада или романтическая музыка - это тараб. Во-вторых, она советует узнать точный перевод песни, имя композитора, исполнителя и даже историю написания. Это может оказаться очень важным фактором и накладывает на танцовщицу определенную ответственность в искусстве исполнения тараба.
Стиль считается сложным в исполнении. Но не из-за техники. Техника тут как раз выходит на второй план. Сложность и мастерство в том, чтобы отобразить правдивость чувств и переживаний. А правдивость возможна только, если пропустить эту музыку через себя настоящую. Как сказала Орит, музыка должна пройти по вашим венам. ВЫ САМИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ЭТОЙ МУЗЫКОЙ. Естественность и правдивость - главные ценности и в то же время трудности исполнения тараба. (не корчить гримассы радости или страдания, а по-настоящему их переживать внутри во время танца). Есть даже мнение, что тараб - это стиль зрелых женщин-танцовщиц. Думаю, не нужно объяснять, почему ...
Особенности исполнения. Хорошим тоном считается исполнение под живой оркестр. Очень уместными будут навыки импровизации. (Орит нас заставляла импровизировать, прислушиваясь к своему сердцу . Но даже тут есть свои ньюансы. Например, под каждый инструмент принято двигать определенной частью тела: флейта (или другие духовые) - это руки, кисти; скрипка - плечи, грудь; аккардеон - плавные тягучие движения животом, бедрами; ударные - ритм держат ноги, акценты возможны бедрами, ну и элегантные (а не анатомические :toshnit: ) трясочки. Орит учила нас на примере с мороженым использовать в танце движения только одной или двумя частями тела одновременно. Например, вы любите и ванильное, и клубничное, и шоколадное, и ореховое мороженое. Но вам можно взять по шарику максимум 2-х видов. Не больше. Или ванильное и клубничное; или ореховое и шоколадное; или ванильное и шоколадное... . Так и тут: либо вы двигаете одновременно животом и руками, либо бедрами и руками и т.д. Задействовать почти все части тела (лично я называю это "колбаситься" . некоторые наши и российские танцовщицы этим страдают... в Судаке насмотрелась...) считается плохим тоном и признаком непрофессионализма. Хотя, понятное дело, хочется ж показать себя и наши гимнастическо-аккробатические навыки. Только тут это неуместно. В тарабе показывать нужно не себя, а красоту музыки :um: !
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=uNH761nPC1I&feature=related[/youtube]