Bellydance

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Bellydance » Стили » Терминология


Терминология

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Виды восточного танца:
Египет - (Raks Sharqi - самый раскрепощенный. Обычно используется ритм МАКСУМ)
Турция - (В танце присутсвует больше движений в партере, чем в других направлениях)
Персия - (РАКС-Э-АРАБИ. Деликатный в меру сексуальный, в большинстве состоящий из танца головы и рук)
Арабский - (Законы Саудовской Аравии загнали танец в исключительно женское общество, что не способствует его развитию. Похож на персидский ракс-э-араби.)
Греческий - (АНАТОЛИТИКО ХОРО. Практически не похож на традиционный восточный танец)
Еще есть Саиди - танец пастухов
Халиджи - в основном работают голова руки и грудь.

Словарь терминов

Baladi, Balady, или Beledi – В арабском языке означает "родина" или "родной город". Смотри Raks Baladi.
Bedleh – В арабском языке буквально означает "костюм, наряд". Так называют костюм для выступлений, состоящий из лифа, пояса и юбки, украшенный бисером.
Belly Dance, Belly Dancing или Bellydancing – Западное название для разных видов танцев Среднего Востока, включающих изолированные движения тела. Точное происхождение термина неизвестно, возможно он произошел от неправильного понимания слова "Baladi" или фразы "Danse du Ventre."
Danse Du Ventre – На французском буквально "танец живота".
Dumbek, Darabuka, или Tabla – Это самый популярный барабан в арабском мире и самый заметный в музыке для танца
Ghaziya (множ. Ghawazee) – Египетские профессиональные танцовщицы, изначально из цыганских племен.
Hafla – Вечеринка или праздник с музыкой, едой, танцами и (возможно) алкоголем.
Khalij, Kahlej, Kahleeg, Khaleej (и другие близкие варианты) – В арабском языке означает "залив".
Khaliji Dance – Стиль танца, который представляют со всех сторон Персидского Залива. Эта группа танцев показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги.
Orientalist – Ученый, знающий культуру Востока, восточные языки. Такие люди появились в 18-м веке.
Oriental Dance или Danse Oriental – Термин, иногда используемый как синоним для Raks Sharqi и более объемлющий, включающий стили "танца живота", стили из Raks Baladi, на которые оказал влияние Запад и Голливуд.
Raks – Обзначает "танец". Слово произошло от ассирийского слова Rakadu, означающего "праздновать".
Raks Baladi – В арабском означает "народный танец", традиционную форму средне-восточного женского сольного танца с фольклорными истоками.
Raks Bat'n – В арабском означает "танец живота". Словосочетание используется для не сценического стиля танца, включающего изолированные движения частей тела. Так танцуют на вечеринке.
Rakassa – танцовщица (арабск.)
Raks Sharqi – Буквальное значение "танец Востока", обычно означает тот же стиль сценического танца, что и "belly dance" на Западе.
Shemadan Dancе – Танец с канделябром на голове как часть свадебной процессии.
Takht – в арабском буквально означает "сцена". Обычно общее название для традиционного египетского музыкального ансамбля.

2

Тут столкнулась с понятием классический БД.
Александра Гарбар разъясняет:

классически БД - это отсутствие наших навороченных беганий по сцене с заламыванием рук, нет там столько театральности как у нас... времени сейчас нет искать ссылки на видео, как только разгребусь чуть с делами вывешу.
На вскидку в классическом стиле у нас работают Нур, Айда Хассан, ученицы Каримы, Полина Кудрявцева, Анна Пиянзина, я (стараюсь), Нино, по-моему, на последнем мероприятии ОРТО была единственная, кто представил классический БД...

В классическом БД модерновые движения используются крайне осторожно, из балетной хореографии элементы вставляют аккуратно и они "обарабленные" - то есть если я делаю арабеск, то и руки мягче и подача мягче и нога не как в аттетюде, не идет высоко, и корпус я не держу словно кол проглотила.

3

http://my.video.mail.ru/mail/kometova/31/36.html  Выступление Нино

Азала-Ханан написал(а):

Нино, по-моему, на последнем мероприятии ОРТО была единственная, кто представил классический БД...

У kometova есть подборка с Орто

Отредактировано Альфия (2008-06-12 12:04:06)

4

Позиции ног
мы можем стоять на:
- «плоской стопе» - положение, когда стопа полностью прикасается к полу;
- «полупальцах» - положение стопы, когда она находится перпендикулярно полу,
пятка находится воздухе, вес тела сосредоточен на широкой части стопы (на подушечках). Стоя в шестой позиции, оторвали на немного пятки от пола, и вы встали на так называемые «низкие полупальцы», подымитесь еще выше и перенесите вес тела пальцы – это «высокие полупальцы».
«Релеве» - поднято над полом положение на полупальцах.
«Опорная нога» - нога, на которой мы стоим (опираемся) в данный момент, на которой сосредоточен в данный момент вес наш вес;
«Рабочая нога» - нога, свободная в данный момент от веса тела, и которой мы будем выполнять основное движение;
«Пассе» - подымание ступни рабочей ноги до уровня колена опорной ноги.
Визуально в танце живота «первую скрипку» играют бедра и живот, ноги это вспомогательное. Поэтому колени мягкие полусогнутые, шажки мелкие, мягонькие, как будто крадется ребенок.
«Деми плие» - мягкое колено, слегка сгибание, состояние расслабленности, но еще не плие;
«Плие» - сгибание колен, приседание;
«Гранд плие» - сильное сгибание колен, максимальное приседание.
Исполнение движений на полупальцах, особенно если танцевать босиком, делает танец более изящным и грациозным, придает шагам легкость и воздушность.
Еще раз вспомним – ноги следуют в темпе с мелодией!

5

Азала-Ханан написал(а):

«Ганд плие»

Гранд плие, наверное?

6

Ленчик написал(а):

Гранд плие, наверное?

угу :yep:


Вы здесь » Bellydance » Стили » Терминология