Bellydance

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Bellydance » Элементы танца » Азбука классического танца.


Азбука классического танца.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Позиции - основные положения ног и рук в классическом танце. Позиции утвердились в танцевальной практике в конце 17 века. Позиции ног основаны на принципе выворотности.
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/pozic.jpeg
1-ступни, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу;
2 - пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни;
3 - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину;
4 - выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину  на длину стопы;
5 - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой)
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/ruki.jpeg
Французская и русская (до Вагановой) школы пользовались семью позициями рук исполняемыми в закругленном и удлиненном виде.
Ваганова предложила три основных позиции рук и подготовительные положеия к ним.
1 -  опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса;
2 - руки разведены в стороны на уровне плеч;
3 - руки подняты над головой.
Из основных позиций образуется множество производных положений

2

Арабеск (arabesque) одна из основных поз классического танца, отличие которой - поднятая назад нога с вытянутым коленом. В русской школе классического танца приняты четыре вида арабесков, отличаются постановкой рук
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/ar3.jpeg

3

Аттитюд ( attitude) одна из основных поз классического танца, главная особенность которой -согнутое колено поднятой назад ноги.
  http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/att2.jpeg

4

Баллоне (ballonne) -прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ногой. Работающая нога вытягиваясь во-время прыжка или скока возвращается в положение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги в момент полуприседания (демиплие)  на опорной ноге. (см. рис.справа-налево) 
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/ballot.jpeg

5

Баллоте  (ballotte - раскачивание) -прыжок с продвижением вперед или назад во время которого вытянутые ноги задерживаются в пятой позиции, корпус отклоняется от поднятой ноги.  Затем движение  исполняется в обратном направлении. 
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/bal.jpeg

6

Батман (battements) - группа движений работающей ноги
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/batman.jpeg
Девелоппе (developpe) - движение, разновидность батмана
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/develop.jpeg

7

Бурре, па-де-бурре (pas de bourree) -мелкие танцевальные шаги, чеканные или слитные, исполняемые  с переменой  и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом.
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/burre.jpeg
Бризе (brise) - прыжок во время исполнения нога из 5-й позиции сзади (спереди) выносится вперед (назад), давая направлению прыжку, ударяет в воздухе опорную и возвращается в прежнее положение.
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/brize.jpeg
Кабриоль (cabriole)- один из сложных прыжков, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/cabriol.jpeg

8

Ан дедан (en dedans) - закрытое положение ног, вращение направленное к опорной ноге внутрь
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/dedans.jpeg
Ан деор (en denors) - развернутое, открытое положение ног, вращение направленное от опорной ноги, наружу.
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/dehors.jpeg

9

Эшаппе (echappe)- движение состоит из двух прыжков, во время которых ноги переводятся из закрытой позиции в открытую и обратно в закрытую
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/echappe.jpeg
Амбуате (emboite) - последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах или на пальцах .
  http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/embote.jpeg

10

Фуэтте (fouette)- ряд танцевальных па, напоминающих движение хлыста, крутящегося или резко выпрямляющегося в воздухе.
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/fuette.jpeg
Глиссад (glissade) - маленький прыжок с продвижением вслед за вытянутым носком ноги, скользящим по полу. Исполняется слитно, не отрывая носков от пола с переменой или без перемены ног. Используется как самостоятельное движение, как связка, а также может служить толчком для других прыжков (см. рис.справа-налево) 
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/glissad.jpeg

11

Жете (jete) - термин относится к движениям, исполняемым броском ноги.
Jete entrelace - вид перекидного жете прыжка с одной ноги на другую с поворотом, во время которого ноги поочередно забрасываются в воздух как бы переплетаясь, при этом одна нога забрасывается вперед, а другая после полуоборота в воздухе, - назад,  за себя.
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/jeteent.jpeg
Падеша (pas de chat) - прыжковое движение, имитирующее легкий грациозный прыжок кошки
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/jete.jpegБольшое падеша (grand pas de chat)
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/padecha.jpegМалое падеша (petit pas de chat)

12

Па-де-баск (pas de basque) - прыжок с ноги на ногу  (см. рис.справа-налево)
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/bask.jpeg
Па-де-сизо (pas de ciseaux) - прыжок название которого происходит от слова ножницы Прыжок с одной ноги на другую во время которого обе вытянутые ноги поочередно забрасываются  высоко вперед и на мгновение соединяются в воздухе, затем одна из них резко проводится в арабеск 
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/padeciso.jpeg

13

Револьтад (revoltade)- прыжок с перенесением ноги через ногу и поворотом в воздухе
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/revoltad.jpeg
Рон де жамб (rond de jambe)- круговое движение работающей ноги
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/rondeja.jpeg

14

Со- де баск (saut de basque)-прыжок с ноги на ногу, с продвижением в сторону и  поворотом в воздухе.
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/sautbask.jpeg
Соте (pas saute) - прыжок с двух ног на две с сохранением первоначальной позиции в воздухе и при приземлении
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/saute.jpeg
Флик-фляк (flik-flac) -движение развивающее ловкость , поворотливость
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/flik.jpeg
Шанжман де пье (changement  de pied) - прыжок из 5-й позиции в 5-ую с переменой ног в воздухе
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/pied.jpeg
Шассе (chasse)- прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую, соединяясь в пятой позиции в верхней точке прыжка. мложет быть самостоятельным движением, а также служить вспомогательным,  связующим па  для выполнения больших прыжков.
http://fio.ifmo.ru/archive/group18/c4wu9/chasse.jpeg

15

номера:

Сольные:исполняют солисты

Ансамблевые:исполняют корифеи (ведущие артисты корде-балета-4-8 человек)

Массовые:исполняет кордебалет (9-30 человек и более).

Танец 1 солиста- вариация

Танец 2 солистов- па-де-де╥ антрэ (общий выход)- вариации солистов- кода

Танец 3 солистов- па-де труа

Па-де катр (4 чел.)

Па- де- сенк (5 чел.)

Кордебалет - коллектив танцовщиков, исполняющих массовые, групповые танцы и сцены в спектакле. В хореографической постановке роль кордебалета аналогична роли хора в опере. Кордебалет может изображать либо реальную толпу, либо применяется как своеобразный "аккомпанемент" танцу солиста.
Балетный словарь:
Па (движение, шаг);хитон(халат);
пуанты (балетные туфли с твердым носком для балерины); выворотность (позиция раскрытия ног-5); пируэт( вращение ); арабеск (поза "ласточки"); плие(приседание); батман(взмах ноги);ассамбле (прыжок двумя ногами); фуэтэ (поворот вокруг себя на одной ноге); экзерсис(ежедневные упражнения- репетиция);
дивертисмент(ряд танцев); апофеоз (заключительная сцена, в которой участвуют все артисты)

16

вау.... здорово!!!)))

17

Шаг Шассе

Существует несколько форм шАссе- 1,2А,2Б,3А, 3Б.
И.П.- 5 позиция.
на затакт - ролеве.
на "раз" - пр.н. скользит вперед, и на неё переносится вес тела, пр.н. в деми плие!!!. Лев. н. ПРЯМАЯ!!!
на "и"- лев нога скользящим движением подтягивается к правой , поднимаясь на ролеве.
на "2-и" движение повторяется. Это считается одно шассе.
Потом делается с левой ноги ( чтобы на неё перейти- лев нога подтягивается кправой и проскальзывает вперед на деми-плие - вес тела на левую ногу, правая сзади прямая)
Шассе назад:
затакт- ролеве
"1"- левая нога скользит назад ,на неё переносится вес тела,лев.н. в деми-плие. правая ПРямая!!!
"и"- пр. нога подтягивается скользящим движением до 5 позиции, ролеве.
итд.
Очень неудобное кстати движение, трудно одну ногу держать прямой)) как инвалид какой-то))) Следить , чтобы движение было не прыгающее( вверх-вниз), а скользящее.
Выполняется анфас и на эффасэ.

18

Главными характеристиками танца являются ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений; техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.

Источник: Энциклопедия Кругосвет


Вы здесь » Bellydance » Элементы танца » Азбука классического танца.