Bellydance

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Bellydance » Стили » Саиди


Саиди

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Душу танца саиди определяет его ритм, один из разновидностей семейства максум с удвоенным средним DUM.

DUM - TAK -__ DUM - DUM -__ TAK -__| базовый
DUM - TAK -tak DUM - DUM -tak TAK -tak| наполненный саиди.
http://janr.perm.ru/arabic/foto/saidi01.jpg
Из-за того, что глухих низких ударов ДУМ нем больше, чем звонких легких ТЕКов, ритм саиди кажется весомым, наполненным, мужским.
И это неслучайно – танец саиди, который еще называют «Ракс эль асая» - танец с тростью, произошел от мужского танца Тахтиб, имитирующего сражение на бамбуковых палках.
Родина этого танца Верхний Египт на юге страны.
Шаги в танце Саиди напоминают крадущуюся походку – отходя назад и подаваясь вперед, энергично при этом подпрыгивая. В первой части ритма Саиди звучит DUM-TAK, на которые приходится шаг вперед одной ногой, а вторая делает подпрыгивающее движение.

Вторая часть ритма тяжелее – на нее приходится два DUM это звучит как DUM-DUM TAK. В этой части – шаг назад и еще один прыжок.
Подпрыгивающие движения имитируют поступь арабских скакунов – на которых воины Эль Саида участвовали в битвах.

Трость для танца саиди (asaia асайя асая) традиционно изготовлялась из бамбука с загнутым концом.
Сейчас они часто бывают из пластика обернутого блестящим скотчем. Загнутый конец у тросточки должен быть обязательно – иначе затрудняется балансирование и вращение тростью.
Длина трости должна быть примерно до пупка. Украшенные бисером и пайетками трости выглядят красивее, но при этом тот их кончик, за который вы будете вращать трость должен быть или просто отполирован, или обтянут мягкой тканью, так как пайетки могут серьезно ранить руку.
http://janr.perm.ru/arabic/foto/saidi05.jpg
Техника владения тростью имеет огромное значение для танца саиди – танцовщица танцует, удерживая трость на плече, груди, бедре, голове. Трость упирается в пол вертикально и девушка обходит, пританцовывая ее вокруг.
http://janr.perm.ru/arabic/foto/saidi03.jpg
Двумя руками удерживая трость горизонтально, танцовщица проводит ею вдоль тела вниз и вверх, как бы рисуя себя…

И, конечно, вращение тростью – при правильной технике выглядит завораживающе легко и в то же время всегда эффектно.
Начните, положив трость на плечо, как на фото, загнутый кончик трости должен смотреть в пол. Поднимите трость вверх и вперед, она двигается параллельно стенам. Плечи расслаблены, а запястье не напряжено,тем не менее, рука двигается не слишком медленно. Трость можно вращать высоко, подняв запястье к плечу, или ниже – на уровне груди

Трость идет вперед, при помощи силы запястья и руки, охватывающей трость. Сейчас рука охватывает трость полностью Будьте готовы к тому, что сейчас руку нужно РАССЛАБИТЬ, так как трость идет вперед и вниз

Раскройте ладонь и позвольте трости «упасть» вперед, она должна быть параллельна телу. Хороший способ научиться вращать трость параллельно телу – делать это возле стены. Тогда вы сможете убедиться, насколько параллельно вы ее вращаете.

Пальцы слегка помогают трости вращаться, и поднимают ее вверх. Как только вы привыкните к этому вращательному движению, и усовершенствуете параллельное вращение, можно приступать к более сложным вещам:
a) ударьте тростью об пол и возобновите вращение
b) ударьте тростью об пол, а когда она «отскочит» назад, позвольте ей взлететь на плечо, или же «перескочить» в другую руку.

Традиционный наряд для танца саиди – женское платье без пояса с рукавами колоколом, платок на бедра и вуаль или покрывало (платок) на голове.
Платье длинное из стрейч-бархата или трикотажа облегающее фигуру, внизу обычно прямое с разрезом. Рукава длинные, расширяющиеся от локтя. Густая расшивка пайетками подчеркивает восточную роскошь. Платок по линии лба обычно украшен монистами в тон расшивке. Его концы могут свисать вдоль тела, сочетаясь в танце с летящими рукавами.
Часто девушки танцуют в однотонном, обычно белом платье из трикотажа украшенным золотом и с глубоким вырезом спереди, в который виден золотой лиф. На бедрах - пояс с монистами
http://i002.radikal.ru/0801/19/16458a140d39.jpg

2

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hn03E49-Nx4&feature=related[/youtube]

3

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=L9QcP0lseTA&feature=related[/youtube]

4

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qc320B6-97U&feature=related[/youtube]

5

вот интересное видео
http://dansajuliana.blip.tv/file/155543 … e22877.flv

Я заметила, что выход и уход обычно одинаковый, с тросточкой на плече, ударами бедра, это закономерно?

6

Объяснения Махмуда Реды на мастер-классе в Москве в феврале 2008 года.

Все балансировки тростью - на плече, голове, кисти - не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы, поэтому он относит эти элементы к ракс аль асайя. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации. Точно так же к эстрадному шоу, а не к фольклору, он относит танец мужчин с двумя тростями.
Кроме того, мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам - ведь обувь в народной египетской культуре была - и остается - предметом гордости. А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Иными словами, прыгать им лениво ну-ну , поэтому они вместо прыжков используют акценты на пятки.
Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана.

Мадам Фарида Фахми уделяла больше внимания обращению с тростью. По ее словам, любое "елозенье" тростью по животу, груди, бокам воспринимается арабами как непристойность - асайя в этом случае превращается в фаллический символ, а весь танец танцовщицы - фактически в "имитацию полового акта" (слова мадам Фахми). В фольклоре это недопустимо. В принципе на сцене тоже, но Фарида констатировала, что, к сожалению, сейчас танцовщицы ракс аль асайя забывают о приличиях все чаще. Поэтому в фольклорном саиди никаких балансов на груди, на бедре, на животе, между грудями (как это тоже можно видеть) нельзя допускать. Трость должна быть на достойном расстоянии от тела.
Еще Фарида Фахми рассказала, что не стоит в дуэтах использовать популярный баланс "живот в живот", когда трость упирается в животы танцовщиц, стоящих друг против друга - это воспринимается в арабской культуре как порнография, а вовсе не как удачный трюк...
И еще Махмуд Реда и Фарида Фахми сказали, что самое срашное в танце - это уронить трость: это все равно, что с танцора упали трусы ну-ну . поэтому они посоветовали много репетировать, прежде чем выходить на сцену с асайей.
если женщина берет для танца не асайю, а тахтиб - это уж точно сценическое шоу и к фольклору не имеет отношения.
в фольклорном саиди почти нет трясок. "шимми", как называет тряски Фарида Фахми, вообще в египетском фольклоре традиционно не используются - ведь фольклорные танцы это публичные танцы народных праздников, а на людях приличная женщина из народа никогда не станет трясти бедрами. Даже грудная тряска исполняется не грудью, а плечами, размеренно и без "колыхания".
правда, в постановке, которую давал Махмуд Реда, была тряска, но очень короткая, всего на два счета.
диафрагмальная тряска вообще не используется в саиди.
Вообще Фарида Фахми говорит, что в фольклоре следует избегать синтеза разных движений в одном. иными словами, будьте проще и в технике и в хореографии, без сценических наворотов - тогда это будет фольклор. все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки, больше на стопе, чем на полупальцах.

Мо Геддави на мастер-классе по саиди (Оазис, 2008) говорил, что манера женского саиди - это манера жизнерадостной молодой девушки, даже если исполнительнице далеко за 50.

7

Азала-Ханан написал(а):

это закономерно?

Видимо, да. Я тоже на это обратила внимание.


Вы здесь » Bellydance » Стили » Саиди