Bellydance

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Bellydance » Стили » Стили восточных танцев


Стили восточных танцев

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

СТИЛИ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ

Александрийский танец

Александрийский танец - танец портовых девушек. Танцуется в специальном коротком платье, с шалью-мелайя и с украшением на голове. Александрия - второй большой портовый город в Египте. В репертуаре египетский танцовщиц всегда присутствует этот танец. Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как "Эскандарани". Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

Халиджи

Движение танцовщицы напоминают движения верблюда. Халижи - стиль народного танца, который представляют во всех странах Персидского Залива. Халиджи в переводе означает "залив", и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Этот танец показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля - Абая (фустан халиги).

Asaya 

Асая - арабский термин трости. Этот танец пришёл из Южного Египта - региона под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец - Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более лёгким и игривым, и сделали отдельный стиль - ракс эль асая (танец с тростью).

Дабка

Дабка - это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец.

Гавейзи

Гавэйзи - это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

Бэлади

Бэлади в переводе с арабского означает "родина" или "родной город". На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца - белая голобея с платком на бедрах и платок на голову.

Шааби

Шааби - это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. BALADI это не только стиль танца, это культура. Часто BALADI называют танец-соло египетской женщины. Этот танец очень распространен на улицах Каира, особенно на улице MOHAMMEDA ALI. На этой улице живут в основном артисты, художники и танцовщицы, приехавшие из других городов Египта на заработки. Хотя они и составляют большинство каирского населения, но не забывают о своих корнях, о своем доме, о родине, о матери, сестре, невесте, жене. Лучшей исполнительницей BALADI в настоящее время считается LUCU, до неё - Нагуа Фуад. Саиди - этим словом обозначают всё, что имеет отношение к области САид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без неё.

Нубия

Нубия - это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец - это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).

Сива

Cива - один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения "wahet siwa" звучит как "оазис в городе". Сива - это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля - голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

Хаггала

Хаггала - это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как "подпрыгивать". Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.

Андалузия

Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко - от арабского "фаллях ман гу" - поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.

Танец фараонов

Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. "До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках".

Танец суфиев

Суфийские танцы - танцы дервишей ( в Египте известен, как танец "танура") Увидеть настоящие пляски суфийских дервишей можно раз в году в городе Конья (Турция), с 9 по 13 декабря. Дервиши съезжаются на могилу основателя ордена, поэта Джалаледдина Руми, где и происходит церемония. Сначала участники в белых кафтанах и красных фесках по одному проходят мимо шейха, который дает им тайные указания, а потом вступают барабаны и флейты, и дервиши начинают кружиться на месте, все быстрее и быстрее. Поднятая правая рука танцующего дервиша получает благословение небес, через опущенную левую руку это благословение передается земле, в чем и состоит смысл ритуала.

2

Египетский "стиль"

У каждой "звезды" Египта свой стиль. Нэгуа Фуад танцевала иначе, чем Сохер Заки, та, иначе, чем Нахед Сабри, иначе чем Самия Гамаль, чем Тахия Кариока, Мона Саид и т.д. Нани - не Дина, а та - не Люси и не Айда Нур.
Не думайте, что всякая египетская танцовщица танцует на уровне вышеперечисленных. Слава Богу, была только одна Сахар Хамди. Она относится к классу (или ячейке) из одной себя, если вы понимаете о чем я. По счастью, самые богатые фундаменталисты заплатили ей, чтобы она "ушла на пенсию" и публично "прикрыться" на популярном фундаменталистском телевизионном шоу в Каире несколько лет назад.
Почему же было так много танцовщиц, если подобная карьера пользовалась дурной репутацией? Потому что для египетской экономики их заработки были очень хорошими. Они начала существенно снижаться во время и после войны в Персидском заливе, и сейчас, в январе 2000г. я бы сказала, что в Каире не осталось НИ ОДНОЙ настоящей сцены для танца. Чудовищная потеря для танца!
Как охарактеризовать то, что мы считаем египетским "стилем"? Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, и тем не менее не бешеный ритм. По большей части быстрая, иногда очень затейливая/ оркестрованная/ расцвеченная музыка, особенно вступления. Звезды обычно держали собственные большие оркестры, включавшие несколько барабанщиков: удивительная музыка, а музыканты репетировали до тех пор, пока не добивались того, что хочет танцовщица. Много Максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он вообще бывает. Четкая постановка рук и акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой. Те, кто УМЕЕТ, использует сагаты (цимбалы). Тем, кто не умеет, хватает ума нанимать кого-нибудь, кто за них простучит.
Полноценное шоу состоит их Восточного танца и одного или более "табло": фольклор или сатира или еще что- либо, что дает возможность несколько раз поменять костюм. Некоторые исполнительницы добавляют не восточные, порой даже неуместные движения (или костюмы), чтобы отличаться или просто потому, что им это нравится. Пара молодых танцовщиц (особенно Дина) надевали на сцену меньше материи, чем мы надеваем на пляж. Крашеных блондинок можно было опознать сразу же. Из-за всего этого танец/танцовщица выглядели странно, и зрителям было неловко.
Полиция искусств стала невероятно жестко следить за костюмами - танцовщицы, у которых не было связей в высоких политических кругах, (у Дины есть, но даже она существенно изменилась, хотя многие из ее костюмов все еще оставляют желать лучшего) иногда даже надевали велосипедки под юбки. По счастью, это продлилось недолго.
Одну американскую танцовщицу, выступавшую в Каире, арестовали за то, что разрезы на ее юбке были слишком высокими, и иногда проглядывало бедро!!! Поверьте мне, никому НЕ хочется быть женщиной, да еще и танцовщицей, да еще и арестованной полицией! Понятно, что она больше не танцует. В тот момент, как вы это читаете, египетский профессор обратился в Верховный суд, чтобы тот запретил Восточный танец на том основании, что по закону шариата женщина может демонстрировать тело только мужу.
Почему сегодня так популярен современный "египетский стиль"? Очень просто, благодаря длительной гражданской войне в Ливане, которая закончилась совсем недавно, на протяжении 20 лет Каир был единственным местом на востоке, где было много ночных клубов, в которых постоянно выступали танцовщицы от приличных до великих. Множество американских, немецких, шведских и пр. танцовщиц совершили паломничество в Каир или видели массу египетских видеокассет. В каком-то смысле это хорошо. В каком-то - нет.

Ливанский

Более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки. (То же - в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде "Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает". Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении.
Надия Гамаль была не типична для "ливанского" стиля: ее танец был полностью поставлен, включая выражение лица, и она иногда использовала некоторые современные и не восточные движения. Она в самом деле была уникальной, уважаемой и талантливой артисткой. Ужасно обидно, что она умерла такой молодой. "Новый" ливанский стиль, с конца гражданской войны, более экспериментальный. Это касается и костюмов, и музыки и самого танца. Все на очень высоких каблуках или на платформах, что портит очень много движений, поскольку каблуки меняют центр тяжести. Они танцуют подо все, начиная с рок-музыки и заканчивая Пятой симфонией Бетховена. Очень многое из этого забавно, что-то отвратительно, но по крайней мере, они стараются. Главное, чтобы в следующие несколько лет мы увидили, как Бейрут произведет нескольких действительно замечательных исполнительниц, в том случае, если фундаменталисты не закрутят гайки и на этой "сцене"!

Турецкий

К сожалению, кроме Несрин Топкапи и Тулай Карака все, что мы видим на видео из Турции, начиная с 80х годов - ужасно, и не "турецкое". Слишком много видеотанцовщиц кажутся скучающими крошками или неуклюжими танцовщицами гоу-гоу: раздетые до безобразия, они вовсе не те жизнерадостные, энергичные, земные женщины всех возрастов и размеров, каких я помню со времен Сулу Куле и других мест в конце шестидесятых, в семидесятые. Современные танцовщицы в Стамбуле намного лучше, а их костюмы еще в сто раз лучше. Хуже всего, что большинство танцовщиц и этнологов, которые не были там в 60е и 70е, имеют крайне неверное представление о турецком Ориянталь Танси по этим видеозаписям.
Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше "партера", чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама, обычный или в варианте Сулу Куле.
Турецкие танцовщицы не меняют костюмы так, как египтянки, также они не разнообразят номера. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев, поскольку Турция ОЧЕНЬ гордится своим богатым наследием в области традиционного народного танца, им обучают в колледжах и даже устраиваются ежегодные конкурсы, в которых участвуют все школы Турции.

Персидский

На самом деле здесь его называют "Ракс-э-Араби" или "арабский танец". Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство принципиально отличаются от движений Восточного танца.
Однако для персидской/иранской аудитории, вы можете использовать изящный, скользящий танец на 6/8, исполнять скоординированные движения головой и руками, особенно движения головой (они это обожают!) В иранском сообществе, движения Восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах, и редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуют невероятно женственно и деликатно. "Наз" или "шарм" - это главное, и ни в коем случае не вызывающе сексуально…
Сокровищница классических и народных стилей персидского танца неисчерпаема. Сегодня эти танцы исполняются тайно или в эмигрантской среде. Аятолла и его сообщники не очень-то заботились о развлечениях, особенно исполняемых женщинами и для женщин. Похоже, ситуация немного меняется, но путь еще ОЧЕНЬ долог.

Арабский, как в Саудовской Аравии

Практически исключительно исполняется женщинами с женщинами и для женщин в домах. Смесь Восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами, заимствованных их Халиджи аль Нашаат. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против их версии законов шариата
Некоторые египетские танцовщицы, для туристов с Персидского залива надевают тоб аль нашаат поверх своей бедлы к концу выступления и танцуют немного саудовского танца, потом снимают ее и продолжают обычный bellydance. Некоторые выступают с подобным танцем вторым или третьим номером.

Марокканский

Их танец - это смесь некоторых египетских и ливанских стилей, которые они подхватили от гастролеров и с видеокассет.
Шихатт - это Шихатт. Это - не Восточный танец. Настоящий Шихатт в бедле будет смотреться очень вызывающе. Городской Шихатт в основе имеет несколько движений восточного танца, заимствованных из египетских и ливанских фильмов.
То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило очень средне или плохо. Почему? Это не только не уважаемая профессия для женщины в мусульманской стране. Она еще и плохо оплачивается. Вот поэтому.

Греческий

Настоящего "Греческого" стиля вообще не существует. ОНИ сами называют танец Анатолитико Хоро: анатолийский (турецкий) танец. Именно от турков греки и получили танец, вместе с 500ами годами угнетения: диктатурой Оттоманской империи.
Музыкально, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли, греки произносят его Цифте телли, а также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим.
При случае, особенно после Ангелопулоса, некоторые греческие музыканты могут сыграть несколько мелодий Ом Колсума или еще каких-нибудь популярных египетских и ливанских песен. Максум - большая редкость. Если вы достаточно владеете Восточным танцем, отдайтесь на волю музыки (в противоположность жесткой хореографии), и у вас может получиться отличное шоу. Не волнуйтесь, хороший танец всегда будет хорошим танцем.

Американский стиль

Вуаль - это в чистом виде наше изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство "танцовщиц" не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца, чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему "танца семи покровов", благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (мадженси), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.
До недавнего времени, особенно в Нью-Йорке и Бостоне, сохранился более старый и "традиционный" стиль, из- за большого количества старых ливанских, турецких, армянских, египетских и "тяжелых" греческих музыкантов, а также из-за этнической публики, состоявшей из больших семей.
Что же все это изменило? Старые музыканты, которые с гордостью объясняли и обучали техническим деталям музыки и деталям различных стилей новых танцовщиц, превращая их тем самым в "приемных" внучек, умерли один за другим. Тем из нас, кому посчастливилось познакомиться и поработать с ними, их очень не хватает.
Большие семейства, наша лучшая и наиболее преданная публика, переехала в пригороды, поскольку замечательная эмигрантская городская среда нарушилась и растворилась. Таким образом была утеряна обширная "школа" настоящего этнического танца.
Помните, в то время в Америке не было никаких школ и классов, так же, как нет никаких школ и классов на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Танцу обучают (или не обучают) в семье, от женщины к женщине.
Некоторые совсем недавно начали обучать или ставить танцы индивидуально или на семинарах в Каире, в ответ на иностранный спрос (американок, немок и т.д.). Ученики, которые отправлялись туда, чтобы найти учителя, приезжали сами не свои. К кому-то стоит ходить учиться, кто-то совсем не годен.
Школы. В каком-то смысле, это здорово. Если педагог понимает анатомию и понимает, что на самом деле не каждая, танцующая на вечеринке у друзей или даже на сцене, выполняет движения правильно или имеет правильную постановку корпуса.
Все поездки в Каир и доступность египетских видеокассет привели к тому, что многие танцовщицы и поклонники Raks Sharki (bellydance) считают, что современный египетский "стиль" - единственное мерило или стандарт. Неправильно. Он просто намного проще, чем старый стиль, и до недавних пор Каир был единственным оставшимся местом с массой клубов, где еще выступали относительно хорошие исполнительницы танца. К сожалению, "сцена" значительно ухудшилась, и находится на смертном одре

3

Средневосточный фольклорный танец
Фольклорный танец - это танец, рожденный традициями части страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Предназначен для выполнения различных социальных функций и не предназначен для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.

Во многих западных странах, любое обращение к средневосточному танцу, часто неправильно называется "танцем живота". Вообще, на Среднем Востоке нет какого-то одного фольклорного танца. Все народы Среднего Востока имеют свою музыку, свои танцы, стили и вариации стиля в каждой стране. В Марокко, например, более 200 фольклорных танцев

Истоки беллиданса
В то время как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима существует много иллюстративного материала, помогающего нам понять, каков был тогда танец, о танце перед 18-ым столетием написано очень немного. К этому времени появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, что, возможно, произошло, поскольку священные и ритуальные танцы уже развились в народные танцы разных стилей под влиянием многих этнических групп. И тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были танцами женскими, включающими изолированные движения бедер и живота.

Два стиля, которые , по всей видимости, сильнее всего повлияли на Raks Sharqi это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии.. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано 18-м веком.

Baladi означает "родина" или "родной город". Raqs Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.

Начиная с середины 19-го века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза "Danse du Ventre." Фраза, переводимая как "танец живота", была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца.

В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi , под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "Raks Sharqi", подразумевают "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

На Западе Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы "Danse du Ventre."

В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле "кабаре" по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.

Хотя Средне Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.

4

Восточный танец, танец живота, или беллиданс, - это всеобъемлющий термин, которого не существует на Ближнем Востоке. Может называться «ракс шарки» (raqs sharki), что в переводе с арабского означает «народный танец». Он исполняется в длинном платье с платком, повязанным на бёдрах. Термином «танец живота» может называться восточный танец, представляющий собой смешение беледи в египетском стиле с элементами турецкого, персидского и даже индийского танца.

Многие Великие танцовщицы, которые известны нам из кинофильмов, были родом из Египта и танцевали в египетском стиле. Самия Гамаль, Наима Акеф, Тахия Кариока – эти имена были у всех на слуху, потому что, когда чёрно-белые мюзиклы переживали пик своей популярности  в Голливуде, в Каире решили создать свою собственную киностудию, и она буквально ворвалась в мир Ближнего Востока.

В древности исполнительницы танца живота не надевали специальных нарядных костюмов. Они танцевали в обычной одежде, только повязывали платки на бёдра. Вдохновлённая Голливудом, египетская киноиндустрия добавила сверкания(за счёт блёсток), звона(за счёт монет) и тела(обнажив живот и придумав тонкие прозрачные юбки). Для и без того известной народной музыки наступил «золотой век». Уже было забытые композиторы и певцы, такие как актёр-певец Фарид Эль Атрах и Мохаммед Абдель Вахаб, первым использовавший в своей музыке западные мотивы, стали суперзвёздами.

Следующее поколение исполнительниц танца живота появилось в 80-х годах ХХ века в танцевальных видеопрограммах. Среди них были Нагва Фуат, Сухер Заки и Фифи Абду. Нагва ставила масштабное шоу с участием большого количества танцовщиц и певцов, и музыка, созданная для этих шоу по-прежнему популярна.

Сухер Заки стала первой исполнительницей танца живота, пользовавшейся достаточным уважением, чтобы осмелиться танцевать под музыку египетской певицы Ум Кальсум, которую настолько почитали, что порой называли просто «Леди», и чьи песни в эфире длились по 90 минут каждая. Когда выходила в эфир её радиопрограмма, на время прекращалась арабо-израильская война и возобновлялась лишь тогда, когда она прекращала петь. После того, как Сухер Заки начала танцевать под музыку Ум Кальсум, её примеру последовали танцовщицы всего мира. Сегодня, спустя много лет после смерти Ум Кальсум, появились новые версии её песен для танца живота в стиле диско.

В Египте выросло новое поколение исполнительниц танца живота. Одной из самых знаменитых среди них можно назвать Дину, которая буквально «шокирует» мир своими смелыми костюмами, непозволительными по египетским нормам благопристойности, но её позволительно всё – настолько она знаменита.

Ракия Хасан – одна из лучших и самых активных педагогов танца живота в Египте. Она организует ежегодный фестиваль танца живота «Ahlan Wa Sahlan» в Каире, на который съезжаются танцовщицы всего мира. Также она путешествует по миру и преподаёт танец живота в США, Европе и Азии. Ракия никогда не исполняла танец живота на публике, но была ведущей танцовщицей в труппе народного танца под руководством Махмуда Реда. Его труппа стала настолько популярной в Египте, что начиная с 1950-х годов. Её стали приглашать танцевать в театрах и сниматься в фильмах. Основатель труппы Махмуд Ред, теперь уже почтенный восьмидесятилетний старец, по-прежнему ездит в туры и даёт уроки танца по всему миру.

     Что касается Турции, то главную роль в развитии искусства танца живота здесь сыграли цыгане. Цыгане появились в Индии, а затем начали абсорбировать и адаптировать музыкальные и танцевальные стили всех стран, в которых побывали за время своих путешествий. Их гениальные музыканты, никогда не соблюдавшие правила, постоянно меняли звуки турецкой музыки, адаптируя оттоманские стили и ритмы традиционной турецкой народной музыки. Женщины, в свою очередь, внесли в танец живота свои широкие юбки, прыжки, вращения и простую красоту – и так появился стиль турецких цыган.

Оттоманская империя просуществовала сотни лет и включала в свои владения огромные территории, от Балканского полуострова в Восточной Европе до Йемена, Ирака и некоторых частей Северной Африки, включая и Египет. Оттоманских султанов и их двор развлекали преимущественно еврейские и цыганские музыканты и турецкие мальчики, танцевавшие в женских нарядах. Цыгане принесли свой стиль музыки и движений танца живота в Болгарию, Грецию, бывшую Югославию и даже в Румынию. На цимбалах для пальцев лучше всех играют турецкие танцовщицы.

В 1990-х годах песни-арабески – современные египетские песни на арабском языке, исполняемые в заводном ритме на современных инструментах, - стали очень популярны в Турции. Почти все танцовщицы стали исполнять танец живота под эти энергичные песни; они звучали повсюду – в транспорте, ресторанах, магазинах. Самым крупным хитом для танца живота стала серия CD под названием «mezdeke» - сборников популярных египетских песен. Но вмешалось турецкое правительство и заявило, что, поскольку теряется национальная турецкая культура, исполнительницам танца живота больше не разрешается выступать под музыку со словами на арабском языке. Многие группы начали сочинять собственные музыкальные композиции в арабском стиле, но без слов. Турецкие музыканты ловко привносят в арабскую музыку собственные элементы, делая её заводной, непредсказуемой и пропитанной духом Турции. Известная колумбийская певица Шакира исполняет элементы танца живота под латиноамериканский рок. Многие девушки, начиная выступать, имитируют её стиль. Но лучше, конечно, создавать свой собственный стиль.

Большой вклад в развитие танца живота сделал Ливан. Надия Гамаль – известная ливанская танцовщица была очень популярна в 1960-70-х годах. У неё был собственный стиль танца – живой, очень быстрый и женственный. Ливан – страна стильной, шикарной ночной жизни и прекрасной кухни – способствовал популяризации танца живота. К сожалению, разразилась гражданская война, и искусство прекратило развиваться. В течение последних десяти лет шёл процесс возрождения ливанской музыки и танцев. Танцовщицы там более тонкие, они стараются соответствовать западным идеалам красоты. Они обувают туфли на высоком каблуке и сочетают доморощенный танец живота с египетскими, турецкими и американскими элементами.

Танец живота заразителен. Его популярность быстро растёт. Им увлекаются женщины во всём мире, и за многие годы он принимал разные формы.

Существует чисто американский стиль, называется американский племенной стиль или трайбл-беллиданс. Он подчёркивает экзотический аспект танца. Американский племенной стиль зародился в Сан-Франциско в 60-х годах ХХ века. Его родоначальницей стала американская танцовщица Джамила Салимпур. Она первой начала исполнять танец живота на западном побережье США, посвятив себя исследованию танцеВ, музыки и костюмов Ближнего Востока и Северной Африки. Она написала несколько книг и статей, дала названия многим шагам, которые используются и по сей день, открыла школу, ночной клуб и создала танцевальную группу под названием «Bal Anat». Джамила смешивала танцы и костюмы разных стран Ближнего Востока и Северной Африки и разных исторических периодов.. Также Джамила придумала танец с саблей по мотивам сюжета картины начала 19 века, на которой египтянка танцует для солдат с саблей одного из них на голове. Сегодня же танец с саблей стал стандартным элементом танца живота в США, Азии, Австралии и Южной Америке и далеко ушёл от своих оригинальных корней.

Американский племенной стиль оставался главным стилем на западном побережье до тех пор, пока танцевальное сообщество не познакомилось ближе с египетским стилем. Многие танцовщицы тогда изменили свой стиль. К концу 1980-х годов американский племенной стиль встречался преимущественно в районе залива Сан-Франциско.
Сегодня проводятся фестивале танца в американском племенном стиле. Продолжают появляться новые артисты, полюбившие этот стиль и сделавшие его своим, и он снова становится основным стилем танца живота.

Использованный источник: Танец живота для фитнесса /Т. Далал, Р. Хррис //Пер. с англ. И. В. Гродель – Мн.: ООО «Попурри», 2005. – 144с.: ил.
ISBN 985-483-443-3.

5

В искусстве Восточных танцев можно условно выделить четыре основных вида Belly Dance:
- Native Belly Dance (исконный стиль), который всегда отождествляют со страной происхождения (египетский стиль, ливанский стиль, турецкий стиль и т.д.);
- Tribal/Interpretive/Transitional (Племенной/Интерпретационный/Переходный) и Синтезированный американский стиль (American Fusion)
- Folkloric Dance обычно ассоциируется с определенной племенной или этнической группой или с неким «близким к земле» имиджем. Под категорию folkloric подпадают и interpretive и «аутентичные» танцы; кроме того, к ней относятся также и групповые танцы: Guedra, Ghawazi, khaleeji, Ouled Nail и танцы женщин Бахрейна.
- Folkdance – это категория преимущественно групповых танцев, которые ассоциируются с отдельными странами и содержат определенные степы, исполняющиеся под определенную музыку. Их формы по всей стране могут быть очень похожими или же содержать некоторые различия в исполнении, которые позволяют определить не только возраст танца, но даже деревню, где он появился. Эти танцы находятся в постоянном развитии: люди без конца добавляют новые степы или комбинации.

Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Есть 8 крупных школ арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также множество мелких.

6

Азала-Ханан написал(а):

Есть 8 крупных школ арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также множество мелких.

А классика это какой стиль? Андалузия-это классика? Турецкая музыка подходит к классике, или только шоу или фитнес? или совсем не годиться?

Отредактировано Альфия (2008-06-12 11:52:34)

7

Андалузию я бы отнесла к фолку.
Классика - это классические движения (пардон за тафтологию). Турецкая музыка подходит к классике, просто она очень ритмичная. А для фитнеса подходит современная попса. Если я не ошибаюсь, классикой более можно назвать постановку под музыку без слов.

8

«…Общеизвестно, что музыка оказывает на танец большое влияние. Турецкая и египетская музыка используют в основном одни и те же инструменты, и часто звучат похоже, но есть одна серьезная разница: это ритм. Египетская музыка сделана в стандартном 4/4, а турецкая – в синкопированном 9/8 (Karshilama). Само собой, это меняет танец и определяет манеру использования кимвалов. Если вы привыкли танцевать под египетскую музыку, турецкая может легко сбить вас с толку. И наоборот.
Наверное, самое очевидное различие между танцорами турецкого и египетского стилей – в «масштабе» движений. Египетские танцовщицы двигаются очень нежно и сдержанно, контролируя себя. Для турецких же танцовщиц движения, кажется, никогда не бывают «чересчур» – все очень преувеличенно – беспечность, забава, иногда даже безрассудность. Турецкие танцовщицы склонны к более энергичному, даже акробатическому стилю выступления, и довольно часто в разгаре своего танца они катаются кувырком или становятся на голову!
Другое интересное различие в том, что турецкий народный танец, похоже, играет большую роль в беллиденс-шоу турецких кабаре. В середине выступления танцовщица может внезапно исполнить бешеную народную пляску, а потом плавно перейти обратно к танцу живота. У египетских танцовщиц для фолка обычно отдельные шоу – или хотя бы отдельные песни: он не выскакивает откуда ни возьмись посредине танца с платком. В танцевальных выступлениях турецкого кабаре многие движения прямо заимствованы из народного танца. Например, турецкие танцовщицы вставляют в свое восточное шоу характерную для цыганского танца работу с юбкой.
Когда люди думают о турецком танце живота, они обычно подразумевают танец на полу. Работа с полом имеет место и в египетском стиле, но с тех пор, как ее объявили вне закона, она потеряла свою популярность, и восстановить ее так и не удалось. В турецком же стиле «floorwork» - очень важная часть шоу. Танцовщица демонстрирует свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики и тому подобное.
Также есть различия и в танцевальных костюмах. Из-за них впечатления от танца совершенно разные. Турецкие юбки обычно носятся повыше талии и по сторонам (чаще справа) имеют огромные разрезы – из-за этого ноги видны почти полностью. Турецкие танцовщицы акцентируют внимание зрителя на ногах и для этого надевают туфли на высоком каблуке. Египетские юбки носятся на бедрах пониже (для большего внимания к движениям нижней части живота). Вообще разрезы более скромные. Египтяне считают беллиденс традиционно «босоногой» формой искусства и с трудом представляют, чтобы танцовщицы носили туфли. В общем, турецкий стиль - ноги, египетский - живот!»

9

Ливанский стиль- более экспресивный..Эсли егитеский стиль исполнения- это женственность, мягкость, так называемый арабиз м, ливанский стиль - сильный удары бедер, барабаны, партер....более откровенный, агресивный танец, что ли..Мне напонимает турецкий стиль....
В ливанском стиле в России работает Лина, Алия, Софья Саркисян....

по поводу ливанского стиля:
египтянки обычно танцуют так: на дум-сброс, на тек-бедро подтянуть! а ливанки наоборот: на тек-сброс, а на дум-подтянуть!!!
ещё одна отличительная особенность!!!

10

В своем интервью Махмуд Реда сказал, что Beledi - это все фольклорные египетские стили, любой традиционный танец, который издавна исполняют в Египте.

Основных египетских стилей (групп стилей) всего пять: крестьянские, танцы рыбаков, танцы бедуинов, Саиди и Ассуан. Beledi ни к какой из этих групп конкретно не относится, даже наоборот - все пять этих стилей являются Beledi.

Саиди

Ассуан:
Нубия
Свэсси
Бамбути

Бедуинов:
Хаггала

крестьян:
Фалляхи

рыбаков:
Александрийский танец

Сива
Андалузский танец
Авалем (танец с канделябром)
Зар
Бэлади (Шааби)
Гавейзи
Oriental Belly Dance ("танец, к которому в основном привыкли в ресторанах, что танцуют в костюме из лифа, юбки и пояса") - часть культуры Beledi.


Вы здесь » Bellydance » Стили » Стили восточных танцев