Bellydance

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Bellydance » танцуют все! » Звезды Беллиданса


Звезды Беллиданса

Сообщений 1 страница 20 из 35

1

АСМАХАН
http://www.oasis-festival.ru/UserFiles/File/asmaxan_3.jpg
Асмахан родилась в Аргентине. Живет и работает в Египте, в Каире. Но остается активной патриоткой своей Родины. 
Красавица, очень тонкая и интеллигентная дама, с шармом, деликатностью. Все это удивительным образом сочетается с потрясающе сильной энергетикой и сексопильностью, как в жизни, так и на сцене.
Асмахан - дизайнер своих костюмов.
Она училась Belly Dance в Аргентине у Амира Таалеба.
Совершенно случайно осталась в Каире работать.
Но работать она начала не в Каире, совсем в другом городе. Очень быстро сделав карьеру в одном месте, другом, она отправилась «покорять» Каир. В общем, в Каир она приехала не с пустыми руками, а с приличными знаниями фольклора, культуры, традиций и массой поклонников ее таланта.
Сейчас она – Звезда!!!

С  6 лет начала заниматься классическими танцами и балетом.
В 14 лет начала заниматься испанскими танцами и фламенко.
В 16 лет первый раз попала на шоу восточных танцев и буквально влюбилась в пластику, чувство ритма и шарм танцовщицы.
Знакомство с «принцем» арабских танцев Амиром Талебом, сирийцем по происхождению, известным танцором и учителем восточных танцев, стало поворотным в жизни и творчестве Асмахан.
Внимательное изучение видеоматериалов с выступлениями таких известных танцовщиц Ближнего Востока и Египта, как Naema Akef, Samia Gamal, Tahia Kariouka, Nagwa Fouad, Fifi Abdou было очень важно в формировании своего стиля для Асмахан.
Асмахан очень благодарна Египту за возможность творческого роста, участие в телевизионных программах, выступления в театре и съёмки в кино, которые он ей дал.
Официальный сайт Асмахан wwwasmahanshow.com
http://www.oasis-festival.ru/UserFiles/File/asmaxan_2.jpg

2

Катя-Эшта – одна из самых популярных танцовщиц Каира
http://www.bellydance-sakh.ru/index.files/f/eshta1.jpghttp://www.beledi.ru/Show/Katya_Eshta/Katya_23.jpg
Творческая биография:
Родилась Катя в России, в Москве. С детства занималась классическим балетом, музыкой, актерским мастерством. Изучала академический характерный танец в школе-студии при Ансамбле Игоря Моисеева. Около 16 лет Катя живет и работает в Египте, в Каире. Начала изучать Belly Dance у таких известных педагогов, как Ibrahim Akef и Raqia Hassan. Параллельно Катя занималась изучением языка и культуры арабского народа.
Катя работает в различных пятизвездочных отелях, таких как: The Marriots, Ramesys Hilton, Hotels Mena House, Intercontinental Hotel, Le Meridian Hotel, Swiss Hotel, Safir Hotel, Pyramisa, Siag Pyramids Hotel, The Nile Maxim.
В рамках "Oasis Festival" Катя с большим успехом провела два мастер-класса.
Также Катя выступила с двумя показательными танцами на гала шоу «Многоликий Восток 3» - 2006 год.
DVD с этой шоу программой можно заказать здесь.
Официальный сайт wwwkatiaofcairo.com
http://www.beledi.ru/Show/Katya_Eshta/Katya_24.jpg

3

МАРИЯ ШАШКОВА
http://www.oasis-festival.ru/UserFiles/File/mari.jpg
Дочь уважаемого артиста и музыканта, бывшего руководителя цыганского ансамбля "Тэрнэ Ромэн" Алексея Николаевича Шашкова и хореографа-постановщика Светланы Георгиевны Шашковой. С одиннадцати лет начала работать в арабском ресторане.
С 1999 года гастролирует по арабским странам.
С 2001 года начала педагогическую деятельность.
Занимается постановкой индийского танца в стилях "Катхак" и "Раджастан", а так же постановкой арабского танца в стилях "Мошах", "Бэледи", "Скэндэрия", "Саиди", "Халиджи", "Эль Зар",в классическом египетском и ливанском стилях, а также модернизацией арабского танца с использованием других видов хореографии: балет, Испания и модерн. Также Мария выступила с тремя показательными танцами на гала шоу «Многоликий Восток 3» - 2006 год.
Официальный сайт Марии Шашковой wwwmaria-cleopatra.ru
http://www.oasis-festival.ru/UserFiles/File/mari3.jpg

4

Ольга Nur –известная танцовщица из Санкт-Петербурга, сделавшая прекрасную карьеру в странах Ближнего Востока.
http://www.oasis-festival.ru/UserFiles/File/nur2_m.jpg
Nour (Ольга) начaла свою профессиональную карьеру с того, что решила отправиться на Восток, чтобы лучше освоить технику танца живота, понять восточный менталитет, выучить арабский язык.
В 1996 году ее пригласили работать в Марокко в отеле Crown plaza вместе с шоу-группой. Здесь же ей удалось побывать на мастер классах у известного хореографа Nadia Saijji, которая познакомила Ольгу с классическим танцем - Raks Sharqi и Saidi.
Работала в Иордании, Сирии, Бахрейне,Омане ,Ливане
В 2002 году Нур посетила 3-й фестиваль танца живота в Каире, где также усовершенствовала исполнительское мастерство на уроках Dina и Raqia Hassan ., Mahmoud Redda
В настоящий момент Ольга живет и работает в  Cанкт-Петербурге, открыла свою школу-студию ,проводит по России обучение и мастер классы, принимает участие в многочисленных концертах.
wwwnourdance.ru
Также Ольга выступила с двумя показательными танцами на гала шоу «Многоликий Восток 3» - 2006 год.
http://www.oasis-festival.ru/UserFiles/File/nur3_m.jpg

5

Dr.Mo Geddawi – Метр Мирового Belly Dance
http://www.centroaziza.com/foto/mo%20geddawi%20n.jpg
Творческая биография:
Dr.Mo Geddawi является одним из известных педагогов-хореографов в мировом Belly Dance. В прошлом был солистом ансамбля Reda-Truppe (Каир), сегодня хореограф и помошник Махмуда Реда. Также является руководителем Hathor-Tanz-Gruppe (Берлин). Он как никто другой знает и чувствует культуру и душу египетского народа и его самобытного танцевального искусства.
В 2006 году впервые величайший мастер посетил Санкт-петербург и принял участие в Третьем Международном «Oasis Festival» -
В рамках фестиваля Dr. Mo Geddawi дал два мастер-класса.
Российские танцовщицы получаили много знаний, умений, исполнительской арабской манеры от прекрасного педагога и носителя арабской культуры – Dr. Mo Geddawi.
www. wwwhathorproduction.com
http://www.globaldancearts.com/images/fest2001/drmowithhabiba.jpg

6

Евгения Коптева
, родилась в Сургуте. С четырех лет занималась в народном коллективе "Калинка". Окончила детскую школу искусств по классу хореографии.  С 14 лет солистка фольклорного ансамбля "Юность Сибири". В его составе гастролировала по западной Европе(Франция, Англия, Дания, Голландия), участвовала в общероссийских фестивалях и конкурсах народного танца, победитель конкурса "Таланты Сибири" 2000 года, в номинации народный танец соло.
В 2005 году окончила Санкт-Петербургский Университет Культуры и Искусств по специальности педагог-хореограф. С 2004г.начала заниматься танцем живота в школе-студии Натальи Беккер. Участвовала в мастер-классах Катарины Джуманы(Германия),Габи Шиба(Ливан), Амира Тхалеба(Аргентина), Харасио Сифуэнтес(Германия), Доктор Мо(Германия), Марии Шашковой(Россия), Ирины Поповой(Россия), Елены Рамазановой (Россия), Татьяны Дорош(Россия).
В 2005 году впервые участвовала в Чемпионате России по танцу живота г.Москва, заняв в нем первое место в номинации "Raks Sharki" соло любители. Дважды победитель Всероссийского конкурса "Звезда Востока" г.Краснодар 2005, 2006гг. Победитель конкурса "Бриллианты России" г.Москва 2005г., в номинациях "Raks Sharki"соло профессионалы, фольклор дует. Победитель Чемпионата России г.Санкт-Петербург 2006г. в номинациях show-bellydance соло, show-bellydance дует, фольклор дует. Победитель "Оазис Фестиваля" г.Санкт-Петербург 2006г. в номинациях "Raks Sharki"соло профессионалы, show-bellydance соло. В 2006г. стала чемпионкой мира по танцу живота. В 2006г. представляла Россию на Европейском фестивале Bazar Oriental Dance в Берлине.
http://www.beledi.ru/koncert/chempionat_mira_orto_01_05_06/Kopteva_Evjeniya.jpg

7

Наталья Беккер
http://beckerklass.narod.ru/photo03.jpg
родилась в Красноярске в русско-немецкой семье. С 5 лет занималась художественной гимнастикой, затем - детский танцевальный коллектив "Орлёнок", спутник ансамбля танца Сибири им. Годенко. Хореограф по образованию. Гастроли в Японии, Турции, Голландии, Египте, Германии. Постановки в образцовых танцевальных коллективах "Радуга", "Задоринка".
С 2001 г. участвует во Всероссийском конкурсе по танцу живота. Четырежды выигрывала Чемпионат России по народному танцу, блистательно исполнив японский, цыганский и русские танцы.
В 2004г. стала бронзовым призёром на престижном европейском конкурсе "Raks Sharki" в Берлине, на котором в жюри были такие всемирно известные звезды Belly Dance , как Фарида Фахми, Махмуд Реда, Самасем, Беата и Хорасио Сифуентес. А так же выиграла Чемпионат Мира по танцу живота в Москве.

Увлечение танцем живота началось во время гастролей по Турции и Египту в 1995году. Но серьёзные занятия начались с 2001 года в школе Катарины Джумана в Берлине.
Затем уроки у звезд мирового bellydance Катарины (Германия) Джумана, Беаты и Хорасио Сифуэнтес (Германия), Фариды Фахми (Каир), Самасем (Каир), Махмуда Реда (Каир), который пишет о Наталье:
"You were a very good dancer in both. In the class you learn very quickly and very elegant, and your performance in the competition was also very good, technique, style and beauty. Good luck with your school, and let me hear from you again."
M. Reda

В 2003 и 2004гг. Наталья представляла Россию на Европейском фестивале Oriental Dance в Берлине. Самые известные журналы Германии "Tanz Oriental", "Bazar Oriental " писали в 2004 году отзывы о её выступлениях.

С 2005г. ежегодно приглашается на Европейский Фестиваль в Берлин не только для участия в гала-концерте, но и для проведения мастер-классов.

Гастрольные выступления  и мастер-классы во многих городах России – Пермь, Москва, Петропавловск-Камчатский, Краснодар, Воткинск, Красноярск, Новосибирск и др.

А также гастроли в Японии, Германии, Турции, Голландии, Франции, Латвии, Египте, Аргентине, Италии.

Судья международной категории (IDO). Судейство конкурсных программ Всероссийского и Международного уровня.

Хореографические постановки Натальи Беккер по народному танцу неоднократно удостаивались дипломов и грамот «За лучшую постановку года».

Дважды - в 2006 и в 2007 гг. - Общероссийская танцевальная организация (ОРТО) награждала Ежегодной национальной премией «Совершенство» за вклад в развитие Belly Dance в номинации «ХОРЕОГРАФ ГОДА».
ее сайт- http://www.bellydancebecker.ru/

8

Татьяна Федяева известна в России под псевдонимом Нур.
http://i016.radikal.ru/0804/f3/972080b369b6.jpg
Татьяна родилась в Москве и начала занятия хореографией и музыкой (класс фортепьяно) с 8 лет. Особенно ее увлекали народные танцы: узбекский, таджикский и азербайджанский.

Ее успехи заметил хореограф и познакомил с художественным руководителем узбекского ансамбля «Бахор» Кундуз Миркаримовой, которая приняла девочку на обучение.

С 10 лет Татьяна начала выступления на профессиональной сцене, большей частью с восточными танцами.

Юность творчестваВ 11 лет судьба свела Татьяну с педагогом Риной Даял, в прошлом очень известной танцовщицей Северной Индии. У нее Татьяна изучала два классических стиля Бхаратнатьям и Катхак и четыре фольклорных.
Рина Даял стала для Татьяны примером того, как русская танцовщица добилась невероятной популярности в другой стране и настолько влилась в чужую культуру, что никто не воспринимал ее как иностранку.

В свободное от учёбы время Татьяна гастролировала по стране, исполняя в концертах  сольные номера. В это же время начал раскрываться ее талант хореографа-постановщика.

В 13 лет она поступила в «Спутник» Моисеева, который стал для нее хорошей школой и кульминационным этапом в обучении хореографии и сценическому искусству.

Впервые с арабским танцем Татьяна познакомилась в фильме-концерте народной артистки УзССР Мамуры Эргашевой и этот танец очаровал её. (Первая видеокассета с танцем неизвестной ей арабской танцовщицы попала в руке Татьяне позже). Увидев танец и услышав музыку, Татьяна осознала насколько все это близко ее душе. Вдохновившись новым материалом и уже обладая пластикой тела и рук, выработанной занятиями узбекским танцем и техникой бедер из индийского народного танца было достаточно легко перейти к новому стилю.

В то время видео и аудио материалов по арабскому танцу в Москве было очень мало, поэтому Татьяна изобретала на базе своих умений многие движения. Это сыграло свою роль в формировании неподражаемого стиля и уникальной техники Татьяны Федяевой - Nour, впоследствии она с приятным удивлением обнаружила, что большинство движений, которые она делала по наитию, существуют в классическом арабском танце.

Ракс эль-шарки  стал единственным и  любимым танцевальным направлением для Татьяны. Этот танец, можно назвать полетом души, особенно, если воспринимать его как искусство, а не показ себя.

В 16 - 17 лет она создает свой собственный восточный ансамбль - фактически первый восточный балет в Москве. Этот коллектив работал от филармонии и других Государственных концертных организаций.

Решение организационных вопросов с ансамблем отнимало очень много времени и Татьяна распустила ансамбль. Сама же она стала выезжать на гастроли за границу по контрактам в Иорданию, Арабские эмираты, Турцию, Грецию, Шри-Ланку. Ее верным спутником во всех поездках была мама - Елена Борисовна. Татьяна взяла сценическое имя - Nour, что в переводе с арабского значит Свет.           

В 1994 году она стала победительницей первого конкурса арабского танца в Москве.

Между контрактами Татьяна успела закончить в Москве экономический колледж.                                   

Работая в арабских странах, Nour слышала много раз от артистов и менеджеров что ей лучше всего работать в Египте из-за ее прекрасных данных и серьезного отношения к танцу. Египет - центр арабской культуры и искусства, это своего рода "Голливуд", именно здесь танцовщица может по-настоящему развиваться в танце. И Татьяна отправилась в Каир.

«Приехав в Египет, конечно, восторги приутихли, потому что я столкнулась со многими проблемами местного шоу-бизнеса. Было очень нелегко, но в тоже время, выходя на сцену, я получала такое душевное удовлетворение, что это компенсировало все. И, конечно, очень помогали родители. Бог послал мне встречу с моим будущим мужем, таким же фанатиком своего дела, Яссером - певцом из Сирии. Он помог мне преодолеть множество неприятностей и защитил от людской несправедливости, пожертвовав на время своей карьерой, поскольку век танцовщицы короток.» - вспоминает Татьяна.

С тех пор Nour живет и работает в Каире. За это время она выступала во всех пяти-звездочных отелях Каира, но основная концертная деятельность в Египте проходит на свадьбах. Свадьбы для египтян - ритуал. В зависимости от состоятельности семьи они приглашают на свадьбу одного или нескольких артистов - певцов и танцовщиц. Для танцовщицы работа на свадьбах более почетна, чем работа в ресторане или ночном клубе. Имя и популярность в основном зарабатывается  на свадьбах.

Nour познакомилась с египетской педагогом - хореографом Ракией Хассан и благодаря этому три года подряд 2000-2002 выступала на Каирском международном фестивале арабского танца, а также приняла участие в съемках обучающей видеокассеты мадам Ракии. К сожалению, из-за закулисных интриг Нур отказалась выступать на Каирском фестивале 2003 года. На фестивале 2004 года организаторы сняли её с выступления на открытии фестиваля практически перед её выходом на сцену, но из-за уважения к тем, кто приехали ради неё, она всё-таки дала мастер-класс.

В настоящее время Nour известна и любима в Египте, она появляется на телевидении, дает интервью газетам и журналам, снимается в телесериалах и видеоклипах, участвует в благотворительных концертах. В 2005 году она поддержала новый каирский фестиваль «Nile Group», созданный ведущими педагогами Египта, участвует в Гала-шоу и даёт мастер-классы. Сейчас можно уже не стесняясь сказать, что Нур является одной из ведущих танцовщиц Египта.

«Сейчас я очень довольна своей жизнью в Египте и не чувствую никакого давления со стороны египтян, наоборот многие египтяне удивлены, узнав, что я не арабка, а  русская» - говорит Татьяна.
Сайт Татьяны Федяевой:
wwwnour-orientaldance.com
http://www.beledi.ru/koncert/koncert_06_10_06/Nour_01.jpg

9

Махмуд Реда
http://www.beledi.ru/koncert/konkurs_22_02_06/Mahmoud_Reda.jpg
родился 18 марта 1930 г. в Египте, г. Каир. Выиграв в 1952г. Чемпионат Арабских Государств по гимнастике в вольных упражнениях, в 1952 г. он был избран представлять Египет на Олимпийских Играх в Хельсинки. В 1954г. господин Реда закончил факультет Экономики Каирского Университета. С 1982 по 1990 г.г. Махмуд Реда занимал должность заместителя Министра Культуры Египта. Кроме этого господин Реда - писатель, его кника “В Храме Танца”, написаная на арабском языке в настоящее время еще не переиздавалась.

Махмуд Реда прославился как основатель театрализованных танцевальных программ в Египте. Целью создания первого народного танцевального коллектива Реды было обобщение богатейшего танцевального наследия Египта, а воплощением этой идеи стал театр. Махмуд Реда оставил яркий след в египетском кинематографе. Он снимался в главной роли а также в качестве танцора и хореографа во многих популярных египетских фильмах.

Театрализованные представления танцора и хореографа Махмуда Реды и его ансамбля стали той базой, на основе которой возник уникальный танцевальный жанр, высоко оцененный обществом и государством. В рамках этого жанра танец приобрел статус профессионального танцевального искусства. Египетское правительство присвоило ансамблю Реды звание «коллектива достойного представлять фольклор Египта как в музыке так и в танце».

Махмуд Реда является режиссером и хореографом сотен танцевальных номеров. В своей работе над новыми постановками господин Реда лично занимался выбором костюмов, музыки, освещения и сценического убранства для танцев.

В настоящее время ансамбль Реды насчитывает более 150 танцоров и музыкантов. Такие известные педагоги мастера, как Ракья Хассан, Момо Кадус, Мо Гедави и Юсри Шариф в прошлом были участниками ансамбля Махмуда Реды.

В репертуаре ансамбля более 300 номеров, включая современную эстраду, баллетные постановки и даже шуточные номера.

Ансамбль Махмуда Реды объездил более 60 стран с 5-ю мировыми турне и выступал на таких престижных сценах как Карнеги Холл (Нью Йорк), Альберт Холл (Лондон), Олимпиа (Париж), Конгресс Холл (Берлин), Театр имени Горького (Москва) и в ООН (в Нью Йорке и Женеве).

Авт.Фарида Фахми (Перевод с анг. Екатерины Егоровой)
Источник:
http://www.nour-orientaldance.com/autho … rticle_16/
http://keep4u.ru/imgs/s/080812/83/83a726903099d6dae2.jpg
Наша Кира с легендой танца и Нур

10

ТИТО -египетский танцор,так запомнившийся всем участникам последнего Каирского фестиваля!
http://www.nilegroup.net/nilegroup.net/webalbum/images/tito2_jpg.jpg
Тито известный египетский танцор и хореограф. На протяжении последних десяти лет Тито выступает с программой фольклорных восточных танцев и солирует в собранной им шоу группе. Танцевальная программа "Шоу Тито" с участием группы Тито и его,как солиста, демонстрируется в лучших пятизвездочных отелях египетских курортов Шарм-аль-Шейх и Хуграды. В последнее время танцевальный стиль Тито приобретает все больше элементов классического египетского стиля. Его уникальная техника исполнения, зажигательный темперамент и преподавательский талант делают Тито замечательным педагогом. На последнем Каирском Фестивале Тито был одной из ярчайших звезд. Его композиции " соло на табле "(танец на барабане), фольклорный вариант саиди ассая(трость) произвели настоящий фурор среди участников.
http://foto.radikal.ru/0510/cb09fd9703b7.jpg

11

Айда Нур
[реклама вместо картинки]
работала солисткой в труппе Махмуд Реда. После 15-ти лет успешной работы в группе Махмуд Реда, она начала сольную карьеру танцовщицы Белли данс, работая в 5* отелях и ночных клубах Египта, что принесло ей всемирную славу. Айда Нур создала свой собственный неповторимый стиль. В настоящее время она выступает и дает мастер-классы по всему миру, а также она имеет свое ателье, где является дизайнером костюмов для Белли – данс.
Сайт Айды Нур:

http://www.welcome.to/aidanour
[реклама вместо картинки]

12

Фифи Абду
[реклама вместо картинки]
Фифи одна из самых богатых женщин Каира. Египетский муфтий Наср Фарид Вассел заявил, что мусульмане не должны есть пищу, которую предлагают им танцовщицы, потому что деньги, которые они заработали, являются «харам» или запретными. Фифи парировала, что «мои деньги это «халал», потому что я зарабатываю их тяжелым трудом». И ещё она добавила, что от её подаяний зависит выживание еще 30 семей. Абду известна своей помощью бедным и нуждающимся Каира. Фифи Абду, сейчас ей уже далеко за 50, одна из величайших египетских танцовщиц нашего времени. Её бойкий, во многом откровенный стиль, попирающий принятые нормы, очень часто был причиной проблем с мусульманскими властями, но он отличает её от всех остальных. Фифи, которая 4 раза официально выходила замуж, до сих пор танцует в пятизвездочных отелях Каира, и она всё ещё «в соку».  В 2001 году Фифи планировала уйти со сцены, на последок выпустив ряд видео кассет с её работами за последние годы.
                             

«Я научилась читать, писать, а также говорить по-английски. У меня нет университетских дипломов, но у меня есть докторская степень самого большого университета… университета жизни».      Фифи Абду.
http://i034.radikal.ru/0803/a1/058a3e18a4c1.jpg

13

«Восточный танец – это вся моя жизнь. У меня есть сын и муж. Но мои самые лучшие воспоминания – только о танце»
Сухер Заки

Возможно, Сухер Заки ушла на пенсию, но она не потеряла своей волшебной ауры обаяния.
http://arabicdance.ru/pics/zaki4.jpg
Резюме – Анвар Садат (Anwar Sadat) однажды назвал её «Умм Кульсум (Umm Kulthoum) танца». «Точно также как Умм Култоум поет своим голосом, вы поете своим телом», сказал он ей. Президент США Никсон назвал её «Загхарит», когда узнал, что это слово употребляют, когда хотят выразить радость. Сухер Заки получала акколады и медали от Шаха Ирана, президента Туниса и Гамаль Абдел Нассера. В беседе с Франческа Салливан Сухер Заки делится своими воспоминаниями о прошлом.

http://arabicdance.ru/pics/zaki1.jpg
Сухер Заки родилась в Мансуре, где она жила со своей семьей до 9 лет, а потом они переехали в Александрию. Вряд ли можно было сказать, что танец и музыка были семейной традицией её семьи – отец работал в строительной промышленности, а мать была няней, – но Сухер влюбилась в них с самых ранних лет, и сама училась танцевать, слушая радио. Прирожденный талант проявил себя очень рано, задолго до того, как его заметили на днях рождениях и вечеринках друзей и членов семьи.
                                                                               
http://arabicdance.ru/pics/zaki%206.jpg
«Когда я мысленно возвращаюсь назад, то понимаю, что самым счастливым временем в моей жизни были те ранние годы, когда я впервые начала танцевать в Александрии. Я все больше расцветала как женщина, и чувствовала изменения, происходящие в теле, и в то же самое время я чувствовала беззаботность и полное отсутствие каких-либо обязательств. На протяжении всей моей творческой карьеры у меня всегда был кто-то, кто заботился о делах, обычно это был член семьи, и разумеется, он прежде всего учитывал мои интересы и интересы моей матери».
Она танцевала в клубах Александрии, и в 1962 году её впервые показали по телевидению. Её заметил видео режиссер Мохаммед Салем, которому нужна была «девушка с длинными волосами».
«Я была единственной танцовщицей в то время, которая не носила парик и не нуждалась в тоннах макияжа. Он хотел, чтобы я стала телеведущей, и я даже попробовала, но это не было успешно. Мой голос не соответствовал телевизионным требованиям и кроме того, единственное, что меня интересовало, это танец».
Но она все же переехала в Каир, где и осела, и выступала на свадьбах и в ночных клубах. Несмотря на прежнюю неудачу на телевидении, это было всего лишь начало её  карьеры.                                                       
Ее превосходный музыкальный слух стал знаменитым. «За всю мою карьеру я ни разу не повысила голос ни на одного члена моего оркестра. Если кто-то фальшивил, я всегда слышала это и знала, кто это сделал, даже если я стояла спиной к нему. После выступления я отводила его в сторону и говорила, где именно и в какой ноте он ошибся. Музыканты всегда очень уважали это».
  «Сухер Заки является символом «естественной» танцовщицы. Её привлекательность заключалась в её простоте: она толковала музыку точно и естественно, без излишеств или чрезмерной пышности. Её проходки очень долго оставались привлекательными, и им обучают и по сей день. Перед публикой она всегда была самой собой – актерская игра никогда не была частью её выступления. Точно так же как вы увидите её, если повстречаетесь с ней на улице  – тихая, мягкая, вежливая, - именно такой она всегда была на сцене».
Скорее всего, стереотипный образ восточной танцовщицы – знойной, соблазнительной, страстной – никак не соответствует этому описанию. И все же оно объясняет, почему Сухер Заки сохранила незапятнанную репутацию в противоречивом мире восточного танца. Она всегда с гордостью говорит, что она танцевала на свадьбах всех дочерей Гамаля Абделя Нассера и Ансвара Садата; что именно её выбирали для того, чтобы показывать представления перед высокими должностными лицами, начиная от министра обороны России до президента Никсона и Генри Киссенджера; и что она стала самой первой танцовщицей, которая отважилась интерпретировать благоговейные песни Умм Култоум на сцене ночного клуба, и что сама певица благословила её на это.

За свою карьеру Заки снялась в более чем 100 фильмах вместе с такими звездами как Фарид Шоуки (Farid Shawqi), Шокуку (Shokoukou) и Шадья (Shadiya). Но на самом деле, игра в кино никогда по-настоящему не привлекала её. Чаще всего у неё были незначительные роли, и она была там для того, чтобы танцевать. Но, как утверждает сама танцовщица, «Если мою фотографию помещали на рекламный плакат фильма, это привлекало толпы зрителей».  И своего мужа, Мохаммеда Амара, она встретила на съемочной площадке. Это был успешный брак.
«Мой муж, сам будучи человеком творческой профессии, прекрасно меня понимал. У нас было много общего». И тем не менее, из-за напряженного графика выступлений, Заки очень долго не могла родить ребенка. Она несколько раз беременела, но каждый раз случался выкидыш. В конечном итоге ей удалось родить сына, Хамада.

В конце 80х танцевальная сцена начала меняться, и Заки, видя, как развиваются события, начала подумывать о том, чтобы грациозно удалиться со сцены. Уже тогда во взглядах общества на танец происходили очень глубокие изменения. Восточный танец начинал постепенно уходить с телевидения. И не только это. «Сам вид танцовщиц изменился. Даже если взять только костюмы. В наше время, мы были романтичны, в объемных шифоновых юбках мы выглядели как принцессы. И неожиданно – только плотно облегающая лайкра. Когда ты кружишься, лайкра не движется вместе с тобой, она прилипает. Быть танцовщицей – это не значит выставлять напоказ свое тело или позировать на сцене. Это показывать искусство танца».

Сейчас Заки в основном сидит дома и редко покидает город. Она общается со своей семьей и несколькими самыми близкими друзьями. Но каково это отвернуться от того, что ты так любила всю свою жизнь?
«Когда я впервые бросила выступления и решила отойти от дел, очень долгое время я была в депрессии, и мой вес подпрыгнул до 80 килограмм. Мой муж забеспокоился и отвел меня к доктору, который бросил на меня один взгляд и сказал: «Все очень просто. Ты скучаешь по той жизни, которую ты вела раньше. Ты привыкла, чтобы тебя обожали и почитали, а теперь на тебя никто и не смотрит», говорит Заки. Он посадил меня на диету, я начала регулярно посещать спорт клуб, ходить пешком, и я очень мало ем. Мой маленький совет: если вы хотите молодо выглядеть, то спите как можно больше – я сплю по крайней мере 9 часов в сутки»,

Июнь, 2001 года. Фотографии из архивов Аль Акбара и Франчески Салливан.
перевод Кумал

14

Мона эль Саед
http://b.foto.radikal.ru/0603/df61f27969ff.jpg
Завоевав признание в арабских клубах Лондона в 70-х годах, Мона Эль Саид в 1980 году вернулась в Каир, чтобы занять место Нагуа Фуад в Каирской Федерации.

Она и по сей день остаётся величайшей звездой Восточного Танца в Египте.
Она способна завести аудиторию, лишь шепча текст песни и лишь немного покачиваясь.
Мона является воплощением чувственности и музыки...
Выступления Моны Саид, как и других великих египетских танцовщиц, всегда Мона эль Саедсопровождаются большим оркестром.
Она танцует «Ракс Шарки» или восточный танец.
Основоположником этого стиля танца была ведущая египетская танцовщица Тахия Кариокка, которая танцевала в Каире в 30 годы ХХ века.
Для Египта естественно, что танцовщицы сами нанимают себе музыкантов. И здесь все говорит само за себя: чем более именитая танцовщица, тем большее количество известных музыкантов она может позволить себе нанять.
Мона могла позволить себе работать с наиболее утонченными музыкантами того времени. Большую часть времени она выступала в Лондоне, а не в Каире. Её уникальный, только ей характерный стиль, сделал её одной из крупнейших звезд танца живота ХХ века. Она провела много обучающих семинаров в США и Великобритании, а также в других странах.
[реклама вместо картинки]

15

Ракия Хассан
http://www.beledi.ru/koncert/Ahlan_Wa_Sahlan_2006/Mona_Said_Raqia_Hassan.jpg
 

Ракия Хассан, одна из солисток знаменитой египетской труппы Махмуда Реда.
Многие годы  своей жизни Ракия посвятила обучению искусству египетского танца.
В настоящее время Ракия Хассан является одним из наиболее востребованных и уважаемых преподавателей восточного танца в мире.
Организатор фестивалей беллиданса в Каире.

Сайт Ракии Хассан: http://www.raqiahassan.net/

16

Нурхан Шариф
«Манера танца — это отражение самого себя»
http://www.beledi.ru/koncert/workshop_Sharif_28_11_05/05.jpg
Когда созерцаешь неописуемую красоту и чувствуешь энергию танца, близкого к театрализованному представлению, благодаря четкой экспрессии, на ум сразу же приходит имя танцовщицы Нурхан Шариф.

Она специализируется по Египетскому танцу, Ливанскому кабаре и Фольклорному танцу. У нее на счету имеется 33-летний опыт, как исполнения, так и преподавания Восточного танца. Она — весьма талантливый и достаточно известный продюсер, исполнитель, педагог,  менеджер, предприниматель, дизайнер танцевальных костюмов и хореограф.
Посвятив себя искусству восточного танца (на арабском – Raks Sharqi) и стараясь выработать свой собственный стиль исполнения – что, кстати, является показательной чертой хорошего педагога и просто артиста – госпожа Шариф избрала для себя нелегкий путь. Она решила освоить Египетский, Ливанский, Греческий, Турецкий стили, а также стиль Фламенко, причем у самых уважаемых преподавателей.
     

Значительная работа по изучению Египетского стиля танца была проделана с несравненным Йосри Шариф. Она также занималась с такими людьми, как: Shadia Malouf, Morwenna Assaf, Elena Lentini, Tayyar Akdeniz,  Mariano Parra, и брала уроки у Raqia Hassan, Mahmoud Reda, Sohair Zaki, Dina, Hassan Affifi, Aida Nour, Zaza Hassan, Ibrahim Akef, Nadia Hamdi, Dahlena, Ibrahim Farrah. В дополнение ко всему она занималась балетом, а также современными танцами.
Прекрасно понимая то, что артисту просто необходим непрерывный творческий рост, она продолжает заниматься с Йосри Шариф.
У Нурхан имеется богатый опыт импровизированных представлений в кабаре во многих частях США в качестве постоянной танцовщицы; ее приглашали выступать и на сцене театра, также она участвовала в гала-концертах по всему миру в качестве  основной танцовщицы.
     

Ее выступления проходили  и на сцене Таун Холла в Нью-Йорке, на фестивале Rakkasah в Калифорнии, в университете Браун в Род-Айленде, на фестивале Shake&Bake в Нью-Мексико, в театральном шоу Nadia Hamdi в Нью-Йорке, на еженедельном фестивале Arts-in-the-Park в Род-Айленде (в качестве танцовщицы и продюсера), в танцевальном лагере Mendicino вместе с Tayyar Akdeniz в Калифорнии, в Школе Дизайна Род-Айленда и на ежегодных концертах Йосри Шариф в Нью-Йорке. Она выступала вместе с известным ансамблем Aboudi Badawi в Бостоне, а также достаточно часто танцевала на одной сцене с певцом George Chamoun в Ливане. В 1998 году она получила награду «Cabaret dancer of the year», а в 1999 - «Ethnic Dance Award»  от нью-йоркского журнала Attitude Magazine. В настоящее время она живет в Нью-Йорке и является членом танцевального ансамбля Yousry Sharif, в котором выступает с сольными номерами.  Также она  исполняет обязанности ассистента Yousry Sharif по хореографии и является его менеджером.

                             
Будучи весьма уважаемым инструктором, способствующим популяризации Восточного танца, как вида искусства, требующего усердия и  тренировок, она занимается преподавательской деятельностью в центре New Dance Arts Group в Нью-Йорке. Она также является инструктором Египетской Академии Восточного Танца Йосри Шарифа  и готовит учеников для его ярких постановок. Будучи ярким воплощением сложной техники и выразительного стиля Йосри Шарифа, своим ученикам она способна подготовить твердую почву для дальнейшего развития в постижении техники Восточного Танца. Nourhan также преподавала в Женском Оздоровительном Лагере,  в Университете Род-Айленда, в Академии Искусства и Танца в Калифорнии. Она известна как своей техникой, так и приятной манерой общения, поэтому преподавательской деятельностью  занимается не только в рамках своей страны, но и во всем мире. Ведь нет ни одного континента, где бы не преподавала и не выступала Нурхан Шариф.
Будучи всеми признанным продюсером, Нурхан устраивает различные семинары и гала-концерты с участием квалифицированных инструкторов в Бостоне, Провиденсе и Нью-Йорке, включая представления Труппы Восточного Танца (La Danse Orientale Groupe),  руководителем которой она является, а также ежегодные недельные фестивали и гала шоу Йосри Шариф, в которых она уже реализует себя как администратор и пиар директор. Помимо организации и продюсирования различных концертов с участием звезд мирового масштаба, Nourhan продолжает выпускать столь мастерски составленные видео записи и CD диски, рассчитанные как на профессионалов, так и на учеников и просто поклонников. В список этой продукции  входят аутентичные композиции Aboudi Badawi и Tony Chamoun; музыкальные сборники Йосри и Нурхан Шариф, выпущенные в Египте; видеозаписи с уроками хореографии Йосри Шариф и обучающие кассеты Нурхан и многое другое. Так видео Нурхан «Introduction to Belly Dance Technique» в 2002 году получило награду Гизской Академии в категории «обучающий фильм». А в 2004 году награду этой же Академии завоевало видео Yousry Sharif «Fifth Annual Oriental Dance Gala», чьим сопродюсером была Нурхан.

Однако, в основе всего таланта Нурхан, ее трудолюбия и просто необычайных достижений молодой женщины, лежит всеобъемлющая  философская идея — обретение свободы посредством самовыражения. Это проглядывается  в ее стиле танца, а также в преподавании, где сочетаются и элементы техники, и непринужденное чувство радости и игривости в выступлении: «Иногда я осуществляю какие-то свои замыслы, а порой просто веселюсь» - говорит Нурхан.
Чувство ответственности артиста, сливающееся в одно целое вместе с вдохновляющим, непоколебимым доверием к тому, как танцоры воплощают в танце красоту и своеобразие – все это отражается в ее костюмах. Они являются плодом того времени, когда женщин, привыкших слышать от других «что они хотят», постепенно подталкивали к самостоятельному и независимому выбору. Удобная, практичная, благодаря своей универсальности, и необычайно женственная – вот те слова, которые наилучшим образом описывают эту одежду. В коллекции Нурхан входят топы, брюки, юбки, пояса. При этом их можно сочетать между собой так, что помимо Восточного Танца, в них можно танцевать под сальсу, танго, джаз и даже фламенко. Высокое качество тканей, яркие и живые цвета, ослепительная вышивка – все это лишь усиливает грацию и красоту танцовщицы.
Талантливый человек талантлив во всем, однако все  творческие качества Нурхан наиболее ярко воплощены в ней как в артисте, а также в ее личности. На протяжении своего жизненного пути она приобрела опыт работы инструктора по аэробике, защитника по правам женщин, владельца кофейни и консультанта. Однако помимо ее блестящей танцевальной карьеры, у нее на счету еще имеются степени MBA и MSW. И для нее, как для человека, чьим призванием является Belly dance, - это не просто бумажки. Ведь она работала и бухгалтером, и психотерапевтом. При этом весь полученный  опыт и свои способности она  искусно использовала на занятиях Восточного Танца. Ведомая  порядками  своего искусства, а также требованиями своей хорошо осмысленной философии, идеями которой она щедро делится со своими учениками и публикой в общем, она часто предается полетам души и фантазии как на сцене, так и в реальной жизни. «Мне, в самом деле, нравится помогать женщинам открывать в себе новые возможности, что помогает обрести  независимость и
свободу».
Неутомимая, изобретательная и необычайно талантливая во всем, особенно что касается ее вклада в искусство Восточного танца — такой предстает перед нами Нурхан Шариф.

17

Елена Рамазанова
Председатель Лиги Профессионалов Bellydance в г. Москве.
http://s.foto.radikal.ru/0706/49/82b1d0c2e3ef.jpg
Одна из самых известных танцовщиц арабского танца в Москве, постановщик танцев, компетентный знаток всех стилей восточного танца. Танцует с 6 лет. В 1989 г. — первые гастроли в Каире.
Затем — Иордания, ОАЭ, Оман, Сирия, Бахрейн.
Елена Рамазанова родилась в Норильске. Еще до школы преподаватели стали замечать успехи девочки в разных областях и в 6 лет родители отправили ее заниматься спортивной гимнастикой, классической хореографией и танцами народов мира, потом добавился хор. Хотели и на музыку, но учиться играть на фортепиано она отказалась наотрез. "Я ужасно не любила ходить на танцы, я их просто терпеть не могла - каждый день по 2 часа - и я совсем не гуляла." - вспоминает Елена. Балет, фламенко, чардаш, цыганский, среднеазиатские танцы - а Елена была совершенно очарована индийскими фильмами и старательно дома перед телевизором повторяла за танцовщицами все движения. Так она училась индийскому диско.

В 13 лет Елена решила, что танцем она заниматься больше никогда не будет и поступила в театральную студию. В студии прошла вся ее ранняя юность, и в студии же неожиданно для нее пригодилось ее умение танцевать почти все, что угодно. "Это было счастье - я считала, что в мире нет ничего лучше театра и считала, что моя судьба определена - и я буду актрисой". Но жизнь распорядилась несколько иначе.

В 19 лет Елена вышла замуж и переехала в Москву. В Москве нужно было срочно искать работу и Елене пришлось устроиться в труппу, танцевавшую джаз-модерн. Вскоре она занялась постановкой номеров для труппы, и труппа стала выезжать на гастроли в разные страны. Так в 22 года Елена в составе джаз-модерновой труппы оказалась в Египте.

В Москве об арабском танце знали очень мало и Елена была поражена тем, насколько ее представление отличалось от действительности. "Мне очень захотелось танцевать именно этот танец. И я просто продлила контракт и осталась в Египте..." В Египте Елена провела 4 года, никуда не выезжая, даже домой. Танцевала на очень разных площадках, выступала в шоу известного певца Самира Сабри, у которого начинали многие именитые танцовщицы. Еще несколько лет Елена провела на контрактах в Эмиратах, Иордании, Омане, Бахрейне и Сирии. Сначала в качестве танцовщицы, а потом и в качестве постановщика. Короткий отдых в Москве и... она возвращалась в Египет.

2 года назад Елена окончательно вернулась в Москву. "Понимаете, дети... я хотела, чтобы мои дети говорили по-русски и учились здесь. Пусть они вырастут здесь. Пусть они наконец живут спокойно, в своем доме, со своей мамой, а не арабской няней." У Елены двое детей - сыну 8 лет, дочке - 2,5 года.

Частные уроки Елена начала давать еще в прошлые свои краткие приезды в Москву. Сейчас она мечтает открыть свою профессиональную школу и вывести арабский танец с любительского уровня на уровень менее массовый, но более продвинутый. "Конечно, есть очень талантливые танцовщицы, но мода на этот вид танца, доступность занятий, кажущийся быстрый прогресс и низкий уровень преподавания сильно влияют на восприятие этого танца зрителями."

18

Стрельченко Наталия (Фадда) авторитет в мире Bellydance.
http://www.bellydance.ru/stars/strelch.jpg
Самая «титулованная» танцовщица арабского танца в Москве и в России. Танец с канделябром принес ей всероссийскую популярность. Контракты в страны арабского мира — Каир, Иордания. Стрельченко танцует «настоящий» Bellydance. Культура присутствует во всём, даже в технике.

19

Айда Хассан - Варвара Столярова 
http://klopp.ru/uploads/posts/2008-01/1200119862_22.jpg
"Нужно сказать, что на сцену я попала не с улицы. Мои родители всю свою жизнь работали в цирке. Отец мой — Николай Столяров — Заслуженный Деятель Цирковых Искусств, был лауреатом многих международных конкурсов, основателем жанра «Эквилибр на моноцикле» (о чём есть соответствующая статья в Большой цирковой Энциклопедии). Впоследствии — режиссёром-постановщиком в Российской Цирковой студии в Измайлово, в которой я училась. Он был автором всех моих номеров (я работала в оригинальных жанрах — баланс, каучук). Мама придумывала и шила мои первые костюмы. На манеж я первый раз вышла, когда мне было 4 года, с тех пор моё общение со сценой и с публикой практически не прекращается.

Всем тем, что я знаю о сцене, и что я на ней умею — я обязана своим родителям. В профессиональном беллидансе я уже почти 14 лет. Начинала совсем ещё в юности, в старом Аль Шаме, который, собственно, и был «цитаделью» для многих наших лучших танцовщиц. Мне было 13 лет. Первым моим преподавателем была Алла Каплановна, она вложила в меня азы танца, ту базу, на которой я росла в дальнейшем. Затем я работала во всех известных в то время восточных ресторанах Москвы: «Аштар», «1001 ночь», «Диамонд», «Клеопатра». О «1001 ночи» хотелось бы сказать особо в этом ресторане произошла моя первая встреча с живой арабской музыкой. В то время в «1001 ночь» работал бенд под управлением Камаля. Опыт работы с живым оркестром оказал на меня как на танцовщицу очень большое влияние и впоследствии оказался очень ценным. Потом я уехала в Египет.

С тех пор и начался мой роман с этой, тогда мне ещё не очень понятной, страной, который длится по сей день, и конца-краю ему не видно. Мой отец всегда удивлялся, откуда у меня, славянки до мозга костей, такая тяга и такой интерес ко всему восточному. Как выяснилось потом, интерес и тяга были вполне обоснованны — оказывается «сделана» я была в Александрии, когда мои родители были там на гастролях. Вполне логично, что моим первым контрактом оказался отель «San Giovanni» в Александрии. Ночной клуб при отеле, в котором я работала, оказался местом легендарным — там начинали и долгое время с успехом работали такие известные танцовщицы как Айда Нур, Зизи Мустафа, Амар, Дандаш. В общей сложности, я проработала в Александрии 2,5 года, в таких местах как «Sheraton Montaza», «Phalestine Helnan», «El Saliamlek Royal Risedence Hotel». Потом я уехала в Каир.

С самых первых дней в Каире я начала брать уроки у мадам Айды Нур. Каждый день по несколько часов. Этому человеку я обязана очень и очень многим: начиная с моей профессиональной состоятельности и заканчивая моим именем. В Каире у меня были контракты с «Mariott Nile Maxim», «Marryland Heliopolis», «Nile Pharaoh Oberoy», «San Giovanni Cairo», «Semiramis Intercontinental», «El Saliam Swiss Hotel». Большое количество свадеб и special party. Принимала участие в первых Каирских фестивалях, потом на это просто стало не хватать времени. Лично знакома с такими легендами Raks Sharki как мадам Нагуа Фуад, мадам Сухер Заки. Слышала от них очень тёплые отзывы о себе, чем очень горжусь. В общей сложности я прожила в Египте около 6 с половиной лет.

Себя я с полным правом называю профессионалом. Я с успехом выдержала экзамен перед самыми предвзятыми и компетентными судьями — египетскими зрителями. Во время моего шоу публика абсолютно уверена в том, что я египтянка, отказывалась верить, что это не так. Для меня это значит очень и очень многое.

Сейчас я пока в Москве. Являюсь помощником президента Лиги Профессионалов Восточного Танца. Занимаюсь педагогической деятельностью. Даю индивидуальные уроки, повышающие профессиональный уровень уже танцующих. Создаю хореографические постановки. Также открыла школу для начинающих. Разработала собственную методику преподавания, которая за 10 занятий дает правильное минимальное представление о танце как с технической, так и с теоретической точки зрения. Буду рада поделиться с желающими тем, что я знаю и умею."

20

Марина Оганян
http://www.ethnobeat.ru/afisha5y/057-web.jpg
Одна из самых известных профессиональных танцовщиц арабского танца г. Москвы, ученица Татьяны Федяевой (Нур), постановщик арабских-индийских танцев. Каждое ее выступление, с группой или сольно, не забываемое феерическое шоу, за которым стоит талант, креативный труд и большая любовь к танцу. Каждый номер — это неповторимое, неожиданное по красоте, творение. Для нее танец — это искусство. Дизайнер всех своих собственных восточных костюмов. Мое личное мнение — одна из самых изысканных танцовщиц. Руководитель ансамбля арабского и индийского танца «Амарэн» при Университете дружбы народов им. Патриса Лумумбы.
http://www.mybellydance.info/Marina%20Oganian/115118976.jpg


Вы здесь » Bellydance » танцуют все! » Звезды Беллиданса